• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Карты и счета россиян подвели под массовую блокировку

Aisller

Главный модератор
Команда форума
Администратор
Главный модератор
Регистрация
07.12.2007
Сообщения
23,437
Реакции
5,450
Поинты
0.784


Российские банки получили новые полномочия по блокировке счетов и карт физических лиц.
С 26 сентября вступает в силу закон "О противодействии хищению денежных средств при совершении операций с использованием систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО)", которые расширяет доступные банкам механизмы по заморозке транзакций, признанных подозрительными.

Согласно закону, кредитные организации будут обязаны закрывать доступ к онлайн-системам, блокировать платежные карты и электронные переводы со счетов клиентов на срок до двух рабочих дней, если у банка возникнет подозрение в том, что операция совершена без согласия владельца счета.
Одновременно банк будет обязан связаться по телефону или электронным каналам связи с клиентом и сообщить ему о подозрительной операции.

Если связаться с клиентом не удалось, счет замораживается на два рабочих дня и в течение этого времени клиент может отменить платеж. По истечению указанного срока счет автоматически разблокируется и деньги уходят по указанным реквизитам.

Хотя закон уже вступил в силу, перечень признаков операций, которые могут быть потенциально мошенническими, все еще находится в стадии разработки.
Как ранее поясняли в ЦБ РФ, в категорию сомнительных подпадают операции по переводу средств со счета юрлица на множество счетов физлиц в других регионах, а также операции с "нестандартным" назначением платежа и не свойственное конкретному клиенту финансовое поведение.

К примеру, это может быть нестандартная покупка с карты пенсионера или снятие крупной суммы наличных. Банки также должны будут внедрить механизмы блокировки таких операций и внести изменения в действующие договоры с клиентами.

При этом банки получают право действовать и по собственному усмотрению. "Учитывая то, что перечень основных признаков совершения перевода денежных средств без согласия плательщика не является универсальным, законопроектом предусматривается право кредитных организаций в зависимости от их деятельности устанавливать дополнительные признаки совершения перевода денежных средств без согласия плательщика", - говорится в пояснительной записке к закону.

В результате блокировки счетов и карт для физлиц станут чаще, заявил РИА Новости финансовый омбудсмен Павел Медведев. "Это очень неопределенный закон, очень сильно зависящий от исполнителя, - объяснил он. - В законе прописано, что банк должен переспросить клиента. Но будет ли он стараться переспрашивать?"
Строго говоря, необходимости в законе вообще нет. В России уже действует закон "О национальной платежной системе", который должен был обеспечить гражданам сохранность их средств в случае, если они достаточно быстро реагируют на несанкционированные списания, напоминает Медведев.

Его смысл в том, что если клиент банка замечает, что у него сняли деньги с карты, и успевает в течение суток сообщить своему банку, то банк должен вернуть клиенту его деньги, а потом пытаться понять, кто виноват.
"Но такого почти никогда не происходит", - сетует омбудсмен.

finanz.ru
 
Сверху Снизу