В мае 2025 года инвестиционная группа DCH, принадлежащая харьковскому бизнесмену Александру Ярославскому, приобрела контрольный пакет акций маркетплейса Kasta. В проект планируют вложить до 120 млн в течение трёх лет. На прошлой неделе компания объявила о смене бренда и запуске нового формата — универсального суперприложения.
По словам сооснователя Kasta Андрея Логвина, платформа развивается в сторону полноценной экосистемы.
«Маркетплейсы уже победили. Сейчас наступает эпоха экосистем. Розничная торговля может быть источником объёма, а финтех — доходности. Это рабочая модель. Поэтому я не рассматриваю это как перезапуск, а как следующий этап развития ритейл-направления», — отметил Логвин в интервью Forbes Ukraine.
Он добавил, что современные экосистемы обычно включают в себя торговую платформу, финтех-сервис, логистику и страховые решения.
Финтех-решения и конкуренция с monobank
Одним из ключевых элементов нового приложения стала банковская карта KastaVisa Card, выпущенная совместно с банком «Кредит Днепр», также принадлежащим Ярославскому. Пользователям обещают кэшбэк до 20%, скидки на товары до 30% и кредитный лимит до 100 000 грн. Финансовые и торговые сервисы будут объединены в SuperApp.
Компания намерена выпустить до 100 000 карт до конца года, а в будущем — достичь миллионных показателей. При этом новая карта имеет сходство с продуктами monobank, который, начиная с нуля, смог привлечь 10 млн клиентов за несколько лет.
«Monobank пришёл в суперприложения из финтеха, мы — из ритейла. Кто быстрее — они создадут маркетплейс или мы выведем миллионы карт — покажет время. Но у нас другая стратегия и меньше времени на реализацию. Если ещё один крупный ритейлер начнёт двигаться в сторону экосистемы, конкуренция усилится. Нам нужно действовать быстро», — подчеркнул Логвин.
источник
уникальность