По мере приближения к выходу RTX 5090 и RTX 5080 ритейлеры уже начали размещать объявления о предстоящем запуске. Как сообщает momomo_us на сайте X, первые данные от одного из европейских ритейлеров свидетельствуют о значительном росте цен по сравнению с установленной Nvidia MSRP. С поправкой на НДС (налог на добавленную стоимость) самая дешевая RTX 5090 продается по цене почти 2800 долларов. Эти заоблачные ценники могут быть условными, поэтому лучше не придавать им слишком большого значения.
Общеиндустриальные слухи говорят о том, что поставки Blackwell могут быть ограничены на старте. Без официального подтверждения от Nvidia проверить эти утверждения сложно, но мы увидим, когда эти GPU появятся на полках магазинов. На опубликованных изображениях указано 40-процентное увеличение цены по сравнению с MSRP, что может быть связано с этими слухами о цепочке поставок, но давайте не будем спешить с выводами.
Начиная с RTX 5090, самой доступной версией является Zotac RTX 5090 Solid по цене 3400 долларов (или 2800 долларов без НДС). Другой крайний вариант - Zotac Gaming RTX 5090 AMP Extreme Infinity, предлагаемый за 3 730 долларов (3 080 долларов без НДС). Самая дешевая RTX 5080 - MSI Ventus 3x OC edition - стоит 1700 долларов (1400 долларов без НДС), а за вариант AMP Extreme Infinity придется заплатить 3700 долларов (3000 долларов без НДС).
Утечка бенчмарка показывает, что RTX 5090 на 27 % быстрее своего предшественника в Geekbench CUDA, что не такой большой скачок производительности, как мы ожидали. Большинство заявленных Nvidia показателей производительности получены благодаря технологии Multi Frame Generation, эксклюзивной для Blackwell.
Вы заплатите примерно на 30 % больше за 30 % прироста производительности в растровом режиме. Однако у RTX 5090 есть и свои достоинства. Одно из них - большой буфер кадров объемом 32 ГБ, что может сделать его востребованным GPU для энтузиастов искусственного интеллекта.
Более ориентированный на потребителей RTX 5080 имеет 16 ГБ памяти, как и RTX 4080. Nvidia планирует решить проблему нехватки VRAM с помощью Neural Materials, где игры должны сократить использование памяти для текстур на одну треть. Предпочтительнее иметь достаточный объем VRAM уже сейчас, чем полагаться на технологии, которые могут компенсировать нехватку памяти GPU в будущем.
Оригинал
Уникальность