Китайская верфь Jiangnan намечает новый курс для морской индустрии, планируя построить первый в мире контейнеровоз с ядерной силовой установкой. Вице‑президент шанхайской судостроительной компании Линь Циншань сообщил, что в настоящее время ведётся проектирование гигантского судна вместимостью 25 000 контейнеров, которое будет работать на основе передовой ядерной технологии. Строительство может начаться к 2035 году.
Предполагается, что судно будет использовать ториевый реактор на расплавленной соли — ядерную систему четвёртого поколения с мощностью 200 мегаватт и сроком службы 40 лет. Хотя ядерная тяга давно применяется в военных подводных лодках и авианосцах, её использование в коммерческих грузоперевозках станет историческим прецедентом. Технология обещает революцию в судоходстве, обеспечивая более высокую скорость, дальность плавания без дозаправки и нулевые выбросы углерода.
Этот технологический поворот происходит на фоне стремления материнской компании Jiangnan — China State Shipbuilding Corp (CSSC) — подняться по цепочке промышленной ценности. Продвижение передовых технологий, включая новые суда для глубоководного бурения и круизные лайнеры, совпадает с ужесточением рыночных условий. Согласно последним данным, новые заказы для китайских верфей сократились на 61% в третьем квартале 2025 года.
Однако Линь признал, что путь вперёд будет непростым. Регуляторные рамки для коммерческого ядерного судоходства пока не определены, и остаётся неясным, какие государственные органы будут обладать полномочиями для одобрения внедрения такой технологии в гражданском секторе.
Оригинал
Уникальность