Китай приближается к моменту, когда его автопроизводители смогут занять доминирующие позиции в мировой индустрии. По оценкам McKinsey, уже к 2030 году несколько компаний из КНР могут войти в десятку крупнейших автоконцернов мира, что станет одним из самых заметных сдвигов в глобальном автомобильном балансе. Старший партнёр McKinsey Гуань Минъюй отмечает: сектор переживает глубокую трансформацию, и её последствия становятся все более очевидны.
Уже сейчас BYD и Geely Holding Group — владелец Volvo Cars — входят в мировой топ-10 по продажам. Государственные гиганты SAIC, FAW и Changan пока уступают им, но новые игроки сегмента «умных» электромобилей быстро сокращают разрыв. Xiaomi, Xpeng и Leapmotor демонстрируют бурный рост и активно переманивают клиентов у Tesla, что указывает на формирование новой конкуренции внутри отрасли.
Статистика GlobalData подтверждает масштабы происходящего: в прошлом году BYD отгрузила 4, 27 млн автомобилей, а Geely — 3, 34 млн. При этом BYD планирует в 2025 году увеличить долю экспорта до 20% и поставить за рубеж до 1 млн машин. Компания не только удерживает мировое лидерство в EV-сегменте, оставляя Tesla позади, но и второй месяц подряд занимает первое место на украинском авторынке.
Успех Китая в значительной степени обеспечен государственной поддержкой и ставкой на инновации. Страна ответственна за более чем 30% мирового автопроизводства и свыше 60% продаж электромобилей. Более 70% аккумуляторов для EV выпускают китайские компании — в первую очередь CATL и BYD, что закрепляет технологическое лидерство Пекина.
Экспорт также продолжает расти: за 10 месяцев 2025 года Китай отправил за рубеж 5, 62 млн транспортных средств — на 15, 7% больше, чем годом ранее. Несмотря на прогнозируемое замедление темпов, аналитики ожидают сохранения восходящего тренда. В McKinsey подчеркивают: дальнейшая экспансия на зарубежные рынки критически важна для роста прибыльности и укрепления глобального влияния.
При этом в отрасли сохраняются риски. Менее 10% китайских EV-брендов смогут выйти на устойчивую прибыль в ближайшие пять лет — рынок перегрет ценовыми войнами и избытком мощностей. Тем не менее зарубежные рынки остаются привлекательными: маржа продаж там в среднем в четыре раза выше, чем внутри Китая, что делает их основным направлением развития для большинства производителей.
источник
уникальность
Уже сейчас BYD и Geely Holding Group — владелец Volvo Cars — входят в мировой топ-10 по продажам. Государственные гиганты SAIC, FAW и Changan пока уступают им, но новые игроки сегмента «умных» электромобилей быстро сокращают разрыв. Xiaomi, Xpeng и Leapmotor демонстрируют бурный рост и активно переманивают клиентов у Tesla, что указывает на формирование новой конкуренции внутри отрасли.
Статистика GlobalData подтверждает масштабы происходящего: в прошлом году BYD отгрузила 4, 27 млн автомобилей, а Geely — 3, 34 млн. При этом BYD планирует в 2025 году увеличить долю экспорта до 20% и поставить за рубеж до 1 млн машин. Компания не только удерживает мировое лидерство в EV-сегменте, оставляя Tesla позади, но и второй месяц подряд занимает первое место на украинском авторынке.
Успех Китая в значительной степени обеспечен государственной поддержкой и ставкой на инновации. Страна ответственна за более чем 30% мирового автопроизводства и свыше 60% продаж электромобилей. Более 70% аккумуляторов для EV выпускают китайские компании — в первую очередь CATL и BYD, что закрепляет технологическое лидерство Пекина.
Экспорт также продолжает расти: за 10 месяцев 2025 года Китай отправил за рубеж 5, 62 млн транспортных средств — на 15, 7% больше, чем годом ранее. Несмотря на прогнозируемое замедление темпов, аналитики ожидают сохранения восходящего тренда. В McKinsey подчеркивают: дальнейшая экспансия на зарубежные рынки критически важна для роста прибыльности и укрепления глобального влияния.
При этом в отрасли сохраняются риски. Менее 10% китайских EV-брендов смогут выйти на устойчивую прибыль в ближайшие пять лет — рынок перегрет ценовыми войнами и избытком мощностей. Тем не менее зарубежные рынки остаются привлекательными: маржа продаж там в среднем в четыре раза выше, чем внутри Китая, что делает их основным направлением развития для большинства производителей.
источник
уникальность