• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

«Коммерсантъ» сообщил о новой схеме кражи денег через терминалы Сбербанка

pilot10

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.12.2009
Сообщения
22,465
Реакции
9,979
Поинты
1.757
В России участились случаи кражи денег у граждан с использованием платежных терминалов Сбербанка. Эксперты объясняют используемый мошенниками способ несовершенством устройств


Фото: Игорь Руссак / РИА Новости​

Суть мошенничества заключается в том, что преступник подходит к терминалу, не вставляет в него банковскую карту, выбирает какую-либо операцию, но не завершает ее, сообщает газета «Коммерсантъ». В результате следующий в очереди видит на экране предложение вставить карту и ввести пин-код. Когда он все это делает, предыдущая операция автоматически заканчивается, и человек лишается своих денег.

Трюк мошенников срабатывает в том случае, если жертва успевает ввести пин-код в течение полутора минут: в противном случае терминал прерывает операцию.

В правоохранительных органах отмечают, что подобный вид мошенничества появился полгода назад, однако в последние две недели число подобных случаев резко выросло.

В самом Сбербанке клиентам предлагают быть внимательными и в случае малейших сомнений отказываться от проведения операции. «В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900», — заявили РБК в пресс-службе Сбербанка.

Однако часть экспертов считает, что проблема есть и у самих терминалов. Дело в том, что в устройствах других банков сначала надо вставить карту, а уже потом выбирать операцию и вводить реквизиты. И объясняется это не различием моделей терминалов, а настройками.

Вопрос и в слишком долгом времени на автоматическое прерывание операции. Если бы это происходило за 30 секунд, то у мошенников было бы меньше шансов на успех.

Подпишитесь на рассылку РБК. Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор: Артем Филипенок

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5ce24dea9a79478318791f61
 

OPLOTT

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
39,555
Реакции
21,670
Поинты
264.928
Мошенники стали без труда списывать деньги с чужих карт в терминалах оплаты Сбербанка





Российские мошенники не устают удивлять народ своими новыми "изобретениями", а Сбербанк своим нежеланием их ликвидировать.

Деловое издание "Коммерсант" пишет, что в последние полгода, в Сбербанк всё чаще стали жаловаться люди, у которых были незаконно списаны средства с их карт при осуществлении платежей через платежные терминалы (и банкоматы тоже) этого главного банка страны.

Как говорится: "всё гениальное просто". Так, по словам одного такого обкраденного, не так давно, он, как обычно, зашёл в своё отделение "родного" ему Сбербанка, вставил карту в информационно-платежный терминал и ввел PIN-код. Ну и тут же с его счета списалось 11 000 рублей, который ушли на оплату чьего-то номера сотового телефона у оператора МТС.

Другой потерпевший говорит, что перед ним стояла одна дама в чадре (то есть лица он её не видел) и она что-то вводила на экране терминала, причём долго. Но когда дама отошла в сторону, то он увидел на экране привычную ему надпись: "вставьте карту", а когда он её вставил, то далее вышло "введите PIN-код" и он, конечно, его ввёл. И снова, как и в случае выше, все его 15 000 рублей тут же улетели в уплату чужого номера телефона.

Человек обратился в Сбербанк, где ему спокойно разъяснили, что оказывается нужно правильно пользоваться такими платежными терминалами.

То есть сначала на экране нужно выбрать назначение платежа. Далее указать нужную вам сумму и только после этого что вы выбираете — оплата наличными или оплата картой.

А в случае с подобными потерпевшими как выше, мошенник стоящий перед терминалом Сбербанка аккуратно выполняет все необходимые шаги выше, в том числе и нажимает на опцию "оплата картой", но после надписи на экране "вставьте карту" просто отходит в сторону, а жертва обмана "на автомате" вставляет уже свою карту в терминал и вводит свой PIN-код, ведь от него это требует сделать сама платежная система. Ну и всё — сумма денег указанная до этого мошенником просто списывается с вашей карты и улетает в его пользу, обычно на какой-нибудь "левый" номер телефона, с которого она быстро обналичивается.

Единственно, что важно в этот момент для такого мошенника, так это то, чтобы жертва обмана успела бы ввести PIN-код от своей карты в течение полутора минут, не более, а иначе экран терминала будет переведен системой в своё первоначальное состояние для приёма платежей дальше и тогда аферисту придётся ловить своего нового, извиняемся, лоха.

Между тем, в других крупных российских банках "Коммерсанту" заявили, что это "косяк" самого Сбербанка — просто они прописали у себя в платежных терминалах некорректный сценарий оплаты. Там считают, что предоставление карты с PIN-кодом в самом конце — это ошибка и никто, кроме Сбербанка сейчас таким сценарием не пользуется. Кроме того, полторы минуты на ожидание ввода карты и PIN-кода как это происходит сейчас у этого банка — это слишком много, ведь вполне достаточно и 30 секунд.

Однако, Сбербанк на запрос "Коммерсанта", что же они собираются делать с этой проблемой тут же ушёл в "глухую оборону" и заявил, что у них с безопасностью всё в порядке. Просто самим гражданам надо быть внимательными, смотреть какие надписи есть на экране при подходе к ИПТ или банкомату, ну и типа ждать не менее 2-х минут пока подозрительное на ваш взгляд лицо отойдёт от терминала и тогда ничего страшного с вашими деньгами не случится, ведь экран перейдёт в своё первоначальное состояние.

Ну или в крайнем случае звоните с мобильного в Сбербанк на номер "900" и не проводите никакие операции, если сомневаетесь.

Однако, это какой-то прямо странный способ предложения услуг своим клиентам — вам так не кажется? Ведь эксперты настаивают, что проще просто обновить программное обеспечение на банкоматах и ИТП, но в Сбербанке об этом пока и слышать не желают, мол все проблемы только со стороны клиентов, а мы тут не при чём.

По материалам источник


https://text.ru/antiplagiat/5ce2bad87b1f7
 
Последнее редактирование:

Alexander43

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
18.10.2014
Сообщения
15,268
Реакции
2,934
Поинты
6.790
Re: Мошенники стали без труда списывать деньги с чужих карт в терминалах оплаты Сберб

А в случае с подобными потерпевшими как выше, мошенник стоящий перед терминалом Сбербанка аккуратно выполняет все необходимые шаги выше, в том числе и нажимает на опцию "оплата картой", но после надписи на экране "вставьте карту" просто отходит в сторону, а жертва обмана "на автомате" вставляет уже свою карту в терминал и вводит свой PIN-код, ведь от него это требует сделать сама платежная система. Ну и всё — сумма денег указанная до этого мошенником просто списывается с вашей карты и улетает в его пользу, обычно на какой-нибудь "левый" номер телефона, с которого она быстро обналичивается.
Внимательность то еще никто не отменял. Рассказывать больше надо о случаях мошенничества, глядишь люди осторожнее будут.
 

Кадиков

Профессионал
Регистрация
04.04.2019
Сообщения
883
Реакции
360
Поинты
0.010
Re: Мошенники стали без труда списывать деньги с чужих карт в терминалах оплаты Сберб

Внимательность то еще никто не отменял.
А еще никто не отменял заботы банком о клиентах, но видимо в "Лучшем банке страны" уже давно забили огромный болт на клиента.
 

Alexander43

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
18.10.2014
Сообщения
15,268
Реакции
2,934
Поинты
6.790
Re: Мошенники стали без труда списывать деньги с чужих карт в терминалах оплаты Сберб

А еще никто не отменял заботы банком о клиентах, но видимо в "Лучшем банке страны" уже давно забили огромный болт на клиента.
Надо спросить у клиентов этого банка. Сталкивались ли они за время их обслуживания с похожими фактами? Из пользователей форума ммгп
 

Ratatara

ТОП-МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
22.01.2010
Сообщения
13,843
Реакции
10,116
Поинты
0.261
Re: Мошенники стали без труда списывать деньги с чужих карт в терминалах оплаты Сберб

мошенник стоящий перед терминалом Сбербанка аккуратно выполняет все необходимые шаги выше, в том числе и нажимает на опцию "оплата картой", но после надписи на экране "вставьте карту" просто отходит в сторону, а жертва обмана "на автомате" вставляет уже свою карту в терминал и вводит свой PIN-код, ведь от него это требует сделать сама платежная система. Ну и всё — сумма денег указанная до этого мошенником просто списывается с вашей карты и улетает в его пользу, обычно на какой-нибудь "левый" номер телефона, с которого она быстро обналичивается.

Гениально!:d-thumbup:
 

pilot10

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.12.2009
Сообщения
22,465
Реакции
9,979
Поинты
1.757

Rutta

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
26.10.2012
Сообщения
26,527
Реакции
40,273
Поинты
0.000
Однако часть экспертов считает, что проблема есть и у самих терминалов. Дело в том, что в устройствах других банков сначала надо вставить карту, а уже потом выбирать операцию и вводить реквизиты. И объясняется это не различием моделей терминалов, а настройками.


Интересно - неужели эти настройки нельзя изменить.. вернее, последовательность операций
 

pilot10

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.12.2009
Сообщения
22,465
Реакции
9,979
Поинты
1.757
Сверху Снизу