Стартапы в сфере электронной коммерции, созданные на основе продуктов питания, продолжают поглощать средства, поскольку инвесторы ищут привлекательные потребительские концепции, которые можно масштабировать, не разоряя банк. В среду немецкая компания Lanch, которая использует социальные сети и влиятельных людей для создания популярных брендов продуктов питания, а также розничные сети для их распространения, привлекла финансирование в размере 26 миллионов евро (27 миллионов долларов) для расширения своего бизнеса.
Раунд Серии А совместно возглавили Felix Capital и HV Capital. Lanch не раскрывает свою оценку, но мы понимаем, что это определенно раунд повышения. На сегодняшний день стартап привлек около 34 миллионов долларов (включая посевной раунд в 2023 году) - так что, если исходить из обычных мультипликаторов серии А, то, скорее всего, речь идет о сумме от 100 до 150 миллионов долларов.
В интервью Ноно Конопка - генеральный директор, который стал соучредителем компании вместе с Домиником Клюге, Йонасом Мейнертом и Кевином Коком, - сказал, что планирует использовать полученные средства для дальнейшего расширения в Германии, а затем выйти на другие рынки. На данный момент Lanch разработала три бренда: Loco Chicken и Happy Slice Pizza, а также свой первый упакованный продукт - Happy Chips (картофельные чипсы). Lanch собирается использовать разработанный ею план игры - смешивая данные, полученные из социальных сетей и других видов онлайн-активности, чтобы определить пробелы на рынке; плюс привлекая создателей/влиятельных людей для запуска и поддержки продуктов питания - чтобы пополнить этот список.
Пока что - и если не принимать во внимание тот факт, что все это не особенно полезно для здоровья, - эта формула хорошо служит стартапу. По словам компании, с момента коммерческого запуска полтора года назад она расширила свою сеть до 350 призрачных кухонь, производящих горячую еду - особенно популярна курица «Локо», - которая, в свою очередь, продается во все большем количестве франчайзинговых магазинов, но в основном через платформы доставки еды, такие как Lieferando и Walt. Сотрудничая с известными личностями в немецких социальных сетях, компания Lanch также добилась нескольких вирусных побед, чтобы поднять свой авторитет. Она продала около 30 000 пицц за одни выходные, когда запустила проект Happy Slice с парой онлайн-комиков по имени Кносси и Тримакс.
По словам Конопки, когда компания запустила свой первый физический магазин Loco Chicken - разумеется, после того, как запуск был осуществлен на TikTok и других платформах, - она переполнила район толпой, и пришлось вызывать полицию. «Половина населения Германии знает наши бренды», - говорит Конопка. «Мы действительно сосредоточены на том, чтобы создать следующий Raising Cane's или Chick-fil-A». Он также сообщил, что картофельные чипсы сейчас продаются в 10 000+ супермаркетах, добавив, что в ближайшее время компания объявит о выпуске еще одной закуски.
Рост Lanch подчеркивает появление нового класса стартапов (и технологических компаний), которые опираются на всепроникающее присутствие социальных сетей и данные, которые они приносят с собой, для создания новых видов продуктов. По словам Конопки, он считает Lanch технологической компанией из-за того, как она использует данные. «Невероятно сложно понять, где открыть ресторан, но у нас есть 350 точек доставки [призрачных кухонь], и они дают нам умопомрачительное количество данных», - сказал он.
«Данные говорят нам, где именно имеет смысл открывать физический ресторан. Это огромное преимущество». Эти данные также помогают определить, что люди любят есть, чтобы понять, над разработкой какого продукта следует работать дальше. Кроме того, есть и социально-медийный аспект: сотрудничество с влиятельными лицами и пользователями для продвижения своих продуктов и использование этих основанных на внимании платформ для понимания того, что людям интересно есть, причем гораздо дешевле, чем проведение физических испытаний или крупных маркетинговых кампаний.
Тем не менее, технологические стартапы, связанные с продуктами питания, на протяжении многих лет вызывали у индустрии и инвесторов сильное несварение желудка. Рынок стартапов быстрой доставки и онлайн-продуктов колебался и рушился, уничтожая сотни миллионов долларов инвестиций. Стартапы в сфере D2C-продуктов также появлялись и исчезали: Они тоже собрали сотни миллионов за несколько лет, но в итоге обнаружили множество проблем с цепочками поставок и поиском соответствия продукта рынку (или просто не сработали так, как обещали).
По мнению Фредерика Корта из Felix, одна из причин, по которой многие стартапы в сфере D2C-продуктов питания не работают, заключается в том, что они пускаются в дорогостоящие маркетинговые упражнения, которые приводят к нерентабельной экономике единицы продукции. По его словам, более эффективная база затрат Lanch определенно стала частью привлекательности для инвесторов.
Оригинал
Уникальность