Представьте, что вы общаетесь с друзьями в приложении Facebook Messenger или WhatsApp и получаете незапрошенное сообщение от чат-бота с искусственным интеллектом, который увлечен кино.
«Надеюсь, у вас все хорошо!» — пишет он. «Я хотел узнать, не открыли ли вы для себя в последнее время новые любимые саундтреки или композиторов. Или, может быть, вы хотите получить несколько рекомендаций для следующего киновечера? Дайте мне знать, и я с удовольствием помогу!»
Это реальный пример того, что персонаж искусственного интеллекта под названием «Маэстро киномагии» может отправить в качестве проактивного сообщения в Messenger, WhatsApp или Instagram, согласно рекомендациям компании Alignerr, занимающейся маркировкой данных, которые просматривал Business Insider.
Издание узнало из утечек, что Meta сотрудничает с Alignerr, чтобы обучить настраиваемых чат-ботов самостоятельно связываться с пользователями и отслеживать прошлые разговоры.
Это означает, что боты, которые пользователи могут создавать на платформе Meta AI Studio, также запоминают информацию о пользователях.
Meta подтвердила TechCrunch, что тестирует последующие сообщения с помощью ИИ.
Чат-боты с искусственным интеллектом будут отправлять последующие сообщения только в течение 14 дней после того, как пользователь инициирует разговор, и если пользователь отправил боту не менее пяти сообщений в течение этого периода. Meta заявляет, что чат-боты не будут продолжать отправлять сообщения, если на первое последующее сообщение не поступит ответ. Пользователи могут сохранять свои боты в частном доступе или делиться ими через истории, прямые ссылки и даже отображать их в профиле Facebook или Instagram.
«Это позволяет вам продолжать исследовать интересующие вас темы и вести более содержательные разговоры с ИИ в наших приложениях», — сказал представитель Meta.
Эта технология похожа на ту, которую предлагают стартапы в области ИИ, такие как Character.AI и Replika. Обе компании позволяют своим чат-ботам инициировать разговоры и задавать вопросы, чтобы функционировать в качестве ИИ-компаньонов. Новый генеральный директор Character.AI, Карандип Ананд, присоединился к команде в прошлом месяце после того, как занимал должность вице-президента Meta по бизнес-продуктам.
Но с вовлеченностью приходит риск. Character.AI находится в процессе судебного разбирательства после обвинений в том, что один из ботов компании сыграл роль в смерти 14-летнего мальчика.
Когда TechCrunch спросил, как Meta планирует решать вопросы безопасности, чтобы избежать ситуаций, подобных той, что произошла с Character.AI, представитель компании сослался на ряд предупреждений. Одно из них предупреждает, что ответы ИИ «могут быть неточными или неуместными и не должны использоваться для принятия важных решений». Другое гласит, что ИИ не являются лицензированными профессионалами или экспертами, обученными помогать людям.
«Чат с индивидуальным ИИ не может заменить профессиональную консультацию. Не следует полагаться на чаты с ИИ в вопросах медицины, психологии, финансов, права или любых других профессиональных консультаций».
TechCrunch также спросил Meta, устанавливает ли она возрастные ограничения для взаимодействия с ее чат-ботами. Краткий поиск в Интернете показывает, что компания не устанавливает возрастных ограничений для использования Meta AI, хотя законы Теннесси и Пуэрто-Рико ограничивают участие подростков в некоторых видах деятельности.
На первый взгляд, эта миссия соответствует стремлению Марка Цукерберга бороться с «эпидемией одиночества». Однако большая часть бизнеса Meta основана на доходах от рекламы, и компания заслужила репутацию компании, использующей алгоритмы, чтобы заставить людей прокручивать, комментировать и ставить лайки, что приводит к увеличению количества просмотров рекламы.
В судебных документах, которые были рассекречены в апреле, Meta прогнозировала, что ее продукты на основе генеративного ИИ принесут ей от 2 до 3 миллиардов долларов дохода в 2025 году и до 1,4 триллиона долларов к 2035 году. Большая часть, если не вся, этой суммы будет поступать от соглашений Meta о разделе доходов с компаниями, которые хостят ее открытую коллекцию моделей Llama. Компания заявила, что ее ИИ-помощник в конечном итоге может показывать рекламу и предлагать опцию подписки.
Meta отказалась комментировать вопросы TechCrunch о том, как она планирует коммерциализировать свои чат-боты с ИИ, планирует ли она включать рекламу или спонсируемые ответы, и включает ли долгосрочная стратегия компании в отношении ИИ-компаньонов интеграцию с Horizon, социальной игрой Meta в виртуальной реальности.
Оригинал
Уникальность