Развитие технологий сделает банки и банкинг невидимыми для клиентов к 2030 году с помощью виртуальных персональных помощников, подобных Siri, которые будут самостоятельно выполнять ежедневные личные и финансовые обязательства пользователя. К такому выводу пришли эксперты из аудиторской компании KPMG.
Компания прогнозирует, что значительная часть подразделений традиционных банков переживут, в своем роде, революцию – исчезнут колл-центры по обслуживанию клиентов, отделения в городах и персонал. Но пережить эту «революцию» смогут лишь те банки, которые будут наилучшим образом использовать свои данные, снизят расходы, завяжут партнерские отношения с третьими лицами, а также внедрят сильную кибербезопасность.
KPMG проиллюстрировала свое видение банка будущего в 2030 году, представив просвещенного виртуального ассистента под названием EVA, который использует усовершенствованную аналитику данных, речевую аутентификацию, искусственный интеллект, «облачную» технологию и другие инновации, чтобы обслуживать клиентов.
Так, например, в будущем ассистент EVA получает доступ к платежным данным клиента, где отмечает увеличение расходов на нездоровую пищу. Связав этот факт с медицинскими данными, собранными с носимого клиентом устройства, EVA предлагает класс йоги, а затем заказывает и платит за него.
Компания предполагает, что в будущем не будет никаких банковских приложений – банкинг будет внедрен в повседневную жизнь, а потребительский интерфейс, вероятно, будет обеспечен такими глобальными технологическими игроками, такими как Google, Apple и Facebook.
Источник.