Клиенты только четырех из 12 крупнейших розничных банков получают кешбэк в рублях, а не в бонусах. Еще год назад таких банков было шесть
Кешбэк в рублях сегодня доступен для клиентов только четырех из 12 крупнейших розничных банков, сообщил РБК, изучив предложения кредитных организаций и опросив их представителей. Издание привело данные Frank RG, согласно которым, еще в июле 2018 года таких банков было шесть.
За прошедший год от рублевого вознаграждения отказались ВТБ, «ФК Открытие» и Промсвязьбанк. Представители ВТБ рассказали изданию, что банк перешел на бонусы с 20 мая. Чтобы ими воспользоваться, клиентам нужно установить приложение «ВТБ Лояльность» или зайти на одноименный сайт. Каждый накопленный балл равен одному рублю. Потратить бонусы можно на товары или услуги из специального каталога.
«ФК Открытие» с 1 ноября отменил выпуск «Смарт Карты», по которой процент от суммы трат возвращался в рублях, отмечает издание. У Промсвязьбанка ранее была похожая карта All Inclusive. Ее перестали эмитировать с октября 2018 года, уточняет РБК. В обоих случаях держателям карт доступен их перезапуск.
В свою очередь Почта Банк, наоборот, добавил к бонусам начисление рублей, выпустив в начале года карту «Вездедоход» с рублевым кешбэком, отмечает РБК.
Среди крупнейших банков кешбэк в виде бонусов начисляют Райффайзенбанк, Московский кредитный банк и Совкомбанк. Представители кредитных организаций пояснили изданию, что банки позволяют конвертировать начисленные баллы в рубли. Клиенты Сбербанка и Россельхозбанка тоже получают бонусы, но их нельзя обменять на реальные деньги, следует из условий программы лояльности на сайтах банков. Исключением является самый высокий уровень программы «Спасибо от Сбербанка». Те, кто его достиг, могут обменять бонусы по курсу 1 балл = 50 копеек, но не больше 10 тысяч бонусов в месяц, уточняет издание. Альфа-банк, Газпромбанк и Тинькофф Банк в зависимости от карты предоставляют кешбэк в рублях, баллах или милях.
Отказ от рублей при кешбэке объясняется прямыми расходами банков, заявила изданию руководитель проектов Frank RG Анна Стогниенко. По ее словам, бонусы можно перевести в деньги не в полном объеме: часть из них может сгореть, часть клиенты могут потратить на внутрибанковские сервисы. Помимо этого, сервис перевода бонусов в рубли выступает дополнительным каналом общения с клиентом, через который можно предложить банковские продукты, добавила эксперт. Она также выразила уверенность, что программы лояльности будут развиваться в зависимости от структуры клиентской базы.
Вице-президент, директор по продуктам и технологиям Почта Банка Григорий Бабаджанян считает, что кешбэк не дает прямой выгоды банкам. «Банки, по сути, делятся частью своего дохода с держателями карт, иногда привлекая к софинансированию торговые организации, которые готовы платить повышенный кешбэк за увеличение своего торгового оборота и новых клиентов», – пояснил он.
Польза кешбэков в том, что благодаря им клиенты чаще используют карты, отметил гендиректор Frank RG Юрий Грибанов. По его словам, таким образом генерируется доход за счет взаимообменного сбора. Как правило, программы лояльности предполагают повышенные бонусы в одной из категорий на уровне 5–10% от операции, по всем остальным безналичным операциям также начисляются бонусы — в среднем 1%, уточнил директор по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антон Граборов.
Источник
Кешбэк в рублях сегодня доступен для клиентов только четырех из 12 крупнейших розничных банков, сообщил РБК, изучив предложения кредитных организаций и опросив их представителей. Издание привело данные Frank RG, согласно которым, еще в июле 2018 года таких банков было шесть.
За прошедший год от рублевого вознаграждения отказались ВТБ, «ФК Открытие» и Промсвязьбанк. Представители ВТБ рассказали изданию, что банк перешел на бонусы с 20 мая. Чтобы ими воспользоваться, клиентам нужно установить приложение «ВТБ Лояльность» или зайти на одноименный сайт. Каждый накопленный балл равен одному рублю. Потратить бонусы можно на товары или услуги из специального каталога.
«ФК Открытие» с 1 ноября отменил выпуск «Смарт Карты», по которой процент от суммы трат возвращался в рублях, отмечает издание. У Промсвязьбанка ранее была похожая карта All Inclusive. Ее перестали эмитировать с октября 2018 года, уточняет РБК. В обоих случаях держателям карт доступен их перезапуск.
В свою очередь Почта Банк, наоборот, добавил к бонусам начисление рублей, выпустив в начале года карту «Вездедоход» с рублевым кешбэком, отмечает РБК.
Среди крупнейших банков кешбэк в виде бонусов начисляют Райффайзенбанк, Московский кредитный банк и Совкомбанк. Представители кредитных организаций пояснили изданию, что банки позволяют конвертировать начисленные баллы в рубли. Клиенты Сбербанка и Россельхозбанка тоже получают бонусы, но их нельзя обменять на реальные деньги, следует из условий программы лояльности на сайтах банков. Исключением является самый высокий уровень программы «Спасибо от Сбербанка». Те, кто его достиг, могут обменять бонусы по курсу 1 балл = 50 копеек, но не больше 10 тысяч бонусов в месяц, уточняет издание. Альфа-банк, Газпромбанк и Тинькофф Банк в зависимости от карты предоставляют кешбэк в рублях, баллах или милях.
Отказ от рублей при кешбэке объясняется прямыми расходами банков, заявила изданию руководитель проектов Frank RG Анна Стогниенко. По ее словам, бонусы можно перевести в деньги не в полном объеме: часть из них может сгореть, часть клиенты могут потратить на внутрибанковские сервисы. Помимо этого, сервис перевода бонусов в рубли выступает дополнительным каналом общения с клиентом, через который можно предложить банковские продукты, добавила эксперт. Она также выразила уверенность, что программы лояльности будут развиваться в зависимости от структуры клиентской базы.
Вице-президент, директор по продуктам и технологиям Почта Банка Григорий Бабаджанян считает, что кешбэк не дает прямой выгоды банкам. «Банки, по сути, делятся частью своего дохода с держателями карт, иногда привлекая к софинансированию торговые организации, которые готовы платить повышенный кешбэк за увеличение своего торгового оборота и новых клиентов», – пояснил он.
Польза кешбэков в том, что благодаря им клиенты чаще используют карты, отметил гендиректор Frank RG Юрий Грибанов. По его словам, таким образом генерируется доход за счет взаимообменного сбора. Как правило, программы лояльности предполагают повышенные бонусы в одной из категорий на уровне 5–10% от операции, по всем остальным безналичным операциям также начисляются бонусы — в среднем 1%, уточнил директор по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антон Граборов.
Источник