LinkedIn, социальная платформа, используемая профессионалами для общения с коллегами по профессии, поиска работы и повышения квалификации, приступила к созданию инструментов искусственного интеллекта для пользователей. Hiring Assistant - это новый продукт, предназначенный для решения широкого спектра задач по подбору персонала, от сбора обрывочных заметок и мыслей для превращения их в длинные описания вакансий до поиска кандидатов и взаимодействия с ними.
LinkedIn называет Hiring Assistant важной вехой на пути развития искусственного интеллекта: По словам компании, принадлежащей Microsoft, это ее первый «агент ИИ», который ориентирован на одну из самых прибыльных категорий пользователей LinkedIn - рекрутеров.
LinkedIn сообщила, что ИИ-ассистент уже работает с «избранной группой» клиентов (среди них такие крупные предприятия, как AMD, Canva, Siemens и Zurich Insurance). Более широкое внедрение планируется в ближайшие месяцы.
Платформа всегда была ранним последователем ИИ в своем бэкграунде - например, она (несколько жутковато) встраивала методы ИИ в свои алгоритмы, чтобы создавать удивительно точные рекомендации по подключению для пользователей.
Однако вирусное распространение генеративного ИИ пару лет назад заставило LinkedIn - как и почти все другие технологические компании - искать новые возможности.
LinkedIn не пришлось далеко искать, чтобы решить эту проблему. Microsoft имеет глубокое финансовое и операционное партнерство с гигантом генеративного искусственного интеллекта OpenAI, и в последнее время LinkedIn активно опирается на эти отношения, чтобы выпустить ряд инструментов, включая тренеров по обучению, помощников по проведению маркетинговых кампаний и сортировщиков кандидатов, помощников по написанию текстов и поиску работы, а также обновлению профиля - все они работают на основе API большой языковой модели GPT от OpenAI.
Hiring Assistant - это последняя и в некотором смысле ключевая глава в этой истории, и она интересна по нескольким причинам.
Во-первых, он примечателен тем, насколько сильно он освобождает человека от работы. Компания уже запускала инструменты искусственного интеллекта для рекрутеров. Год назад она представила своих первых помощников GenAI для сортировки кандидатов в рамках программы «Рекрутер 2024» (на самом деле она была представлена, как и новая модель автомобиля, в 2023 году).
Если это было пробным шагом, то теперь LinkedIn предлагает рекрутерам просто вступить в игру.
«Он разработан, чтобы взять на себя самую рутинную задачу рекрутера, чтобы они могли тратить больше времени на самую важную часть своей работы», - сказал в интервью Хари Шринивасан, вице-президент LinkedIn по продуктам, - „большое заявление“, - признал он.
Продукт включает в себя возможность загружать полные описания вакансий или просто отмечать то, что вы хотите, чтобы в них было, а также объявления о вакансиях, которые вам нравятся, от других компаний или ролей.
В свою очередь, эти данные превращаются в список квалификаций, которые вы ищете, а также в первоначальный список кандидатов, с которым вы можете взаимодействовать - искать больше потенциальных сотрудников, похожих на одних или менее похожих на других - с алгоритмами, разработанными для поиска на основе навыков, а не других показателей (например, где человек живет или где учится), по словам Сринивасана.
ИИ-помощник также интегрируется со сторонними системами отслеживания приложений, хотя в конечном итоге вся система обучается на данных LinkedIn, которые охватывают 1 миллиард пользователей, 68 миллионов компаний и 41 тысячу навыков.
По словам LinkedIn, в скором времени Hiring Assistant получит дополнительные функции, например, поддержку обмена сообщениями и составления расписания собеседований, а также обработку последующих вопросов кандидатов до или после интервью. В общем, цель состоит в том, чтобы он выполнял множество (отнимающих много времени) административных задач, а также брал на себя часть мыслительной работы, которую рекрутерам приходится выполнять ежедневно.
Во-вторых, в отличие от многих других функций искусственного интеллекта, выпущенных LinkedIn, Hiring Assistant нацелен непосредственно на B2B-бизнес LinkedIn - продукты, которые она продает рекрутерам.
Компания не предоставляла обновленную информацию о результатах деятельности подразделения Talent Solutions (в которое входит бизнес Recruiter) с июля 2023 года, когда она заявила, что его выручка впервые превысила 7 миллиардов долларов. Но LinkedIn уже продемонстрировала, что искусственный интеллект - по крайней мере, пока - остается для компании важным фактором бизнеса.
В частности, подписка Premium, которую приобретают обычные потребители, уже способствует росту использования инструментов искусственного интеллекта (причем некоторые инструменты доступны только пользователям Premium).
Будет ли это влиять на то, как рекрутеры платят за услуги на платформе, и будут ли они рассматривать эти инструменты как помощь или угрозу, пока неясно. В любом случае, LinkedIn вряд ли собирается замедлить этот поезд.
«Мы действительно сосредоточены на том, чтобы сделать Hiring Assistant великолепным», - сказал в интервью Эрран Бергер, вице-президент по инженерным вопросам. «Это все передовые разработки, и я имею в виду все: от опыта и того, как наши пользователи будут с ним взаимодействовать, до технологий, которые его поддерживают.
И поэтому мы действительно сосредоточены на том, чтобы многие из созданных нами технологий были применимы к проблемам, которые мы пытаемся решить для наших пользователей и клиентов.
Оригинал
Уникальность