Mercedes-Benz делает еще один шаг к тому, чтобы изменить расстановку сил в сегменте массовых премиальных электромобилей. Новый CLA EV показывает, что немецкий бренд готов конкурировать не только имиджем, но и цифрами — причем такими, которые ставят Tesla Model 3 в непривычно уязвимое положение. Об этом пишет Electrek.
Стартовая цена модели 2026 CLA 250+ — $47 250, а версия с полным приводом CLA 350 4MATIC оценивается в $49 800. С учётом доставки итоговая стоимость слегка увеличивается, но в целом Mercedes впервые за долгое время целенаправленно попадает в сегмент, который долгое время фактически контролировала Tesla. Поставки стартуют уже в следующем месяце, а массовый выпуск — в начале 2026 года.
Технологическая заявка на лидерство
Главное, что отличает CLA EV от ближайших конкурентов, — это 800-вольтовая архитектура. Такой стандарт долго был визитной карточкой спортивных или ультрадорогих электрокаров. Теперь же он приходит в “массовый премиум”.
Параметры говорят сами за себя:
• аккумулятор на 85 кВт·ч;
• запас хода до 602 км (374 мили);
• зарядка 320 кВт: +160 км за 5 минут или +325 км за 10.
Даже сухое сравнение с Model 3 показывает, насколько агрессивной стала стратегия Mercedes:
• базовая Tesla Model 3: 321 миля хода, цена $36 990;
• Model 3 Long Range: 346 миль, $47 490.
Mercedes в том же ценовом диапазоне предлагает дальность, которую Tesla обеспечивает только в более дорогих и не всегда доступных комплектациях.
Дизайн и цифровая экосистема внутри салона
Внешность CLA EV — продолжение философии аэродинамики, где каждое сокращение сопротивления напрямую влияет на запас хода. Коэффициент 0,21 ставит его в один ряд с Tesla Model 3 и Hyundai IONIQ 6. Но немецкий бренд добавляет свой стиль: фирменная решётка с 142 подсвеченными «звездами» превращает электромобиль в объект узнаваемой эстетики, а не просто в средство передвижения.
Внутри — ещё одна ставка на премиальность нового типа. MBUX Superscreen занимает почти всю переднюю панель, представляя собой систему из трёх дисплеев:
• 10,25 дюйма — приборная панель;
• 14 дюймов — центральный экран;
• 14 дюймов — дисплей пассажира.
Сверх того — акустика Burmester с Dolby Atmos и полный набор ассистентов водителя самого высокого уровня, который Mercedes сегодня предлагает серийно.
источник
уникальность