Компания Microsoft расширяет свой API DirectX для поддержки нейронного рендеринга, сигнализируя о трансформации рендеринга графики за счет использования искусственного интеллекта и машинного обучения. Эта разработка, о которой говорится в недавнем сообщении в блоге, призвана повысить качество и эффективность визуализации в играх и других приложениях с интенсивным использованием графики.
Нейронный рендеринг использует модели машинного обучения для создания или улучшения визуальных элементов, таких как текстуры, освещение и масштабирование изображения. Перекладывая сложные задачи рендеринга на искусственный интеллект, этот подход повышает производительность и точность изображения, снижая при этом вычислительную нагрузку на традиционные конвейеры рендеринга.
Такие технологии, как DLSS от Nvidia и FSR от AMD, уже продемонстрировали потенциал рендеринга, улучшенного искусственным интеллектом. Инициатива Microsoft направлена на создание стандартизированной, открытой основы для таких возможностей в рамках широко используемого API DirectX.
Ключевой особенностью грядущего обновления DirectX станет поддержка кооперативных векторов. Эта функция позволит улучшить рабочие нагрузки ИИ для рендеринга в реальном времени за счет оптимизации матрично-векторных операций, важных для задач ИИ, таких как обучение, тонкая настройка и вывод.
Эта функция позволяет выполнять задачи ИИ на разных этапах шейдера, обеспечивая эффективное выполнение нейронных сетей, например, в пиксельном шейдере, без монополизации GPU. Интеграция нейрографики в приложения DirectX обеспечивает доступ к аппаратным ускорителям ИИ на всех платформах, позволяя разработчикам создавать более захватывающий опыт.
Microsoft подтвердила, что векторы Cooperative будут использовать тензорные ядра в новых графических процессорах Nvidia серии RTX 50 для работы с нейронными шейдерами, улучшая визуализацию игровых активов, оптимизируя геометрию для улучшения трассировки путей и поддерживая инструменты для создания фотореалистичных игровых персонажей.
Сообщается, что команда разработчиков языка High-Level Shading Language (HLSL) Microsoft тесно сотрудничает с основными производителями GPU, включая AMD, Intel, Nvidia и Qualcomm, чтобы обеспечить оптимизацию этих новых возможностей для широкого спектра аппаратных архитектур.
Встроив возможности нейронного рендеринга в DirectX, Microsoft сможет расширить применение графики, основанной на искусственном интеллекте, на различных платформах. Потенциальные области применения - от улучшенной трассировки лучей в реальном времени до адаптивного масштабирования разрешения для дисплеев высокой четкости. В то время как собственные технологии рендеринга ИИ были ограничены определенными экосистемами, открытый подход Microsoft может демократизировать доступ к ним, способствуя развитию инноваций и конкуренции.
Хотя обновления все еще находятся в разработке и не имеют точной даты выхода, они подчеркивают растущую роль ИИ в формировании будущего графических технологий.
Оригинал
Уникальность