Всего через день после того, как Google заключил сделку с Ассошиэйтед Пресс, компания Mistral объявила о заключении контентного соглашения с новостной лентой Agence France-Presse (AFP) для повышения точности ответов в Le Chat, чатботе Mistral.
Это первая сделка такого рода для парижской компании, специализирующейся на искусственном интеллекте, и она свидетельствует о том, что Mistral не хочет, чтобы ее считали «просто» производителем моделей фундамента.
В дальнейшем Le Chat сможет работать с материалами AFP, а учитывая, что AFP - одно из крупнейших новостных агентств в мире, это значительный объем текста - около 2 300 материалов в день на шести языках (английском, арабском, испанском, немецком, португальском и французском).
Le Chat сможет запрашивать весь архив AFP, начиная с 1983 года. Однако фотографии и видео не являются частью этого многолетнего соглашения. Напомним, что Mistral специализируется на больших языковых моделях и не предлагает моделей для генерации изображений. За генерацию изображений в Le Chat отвечает Flux Pro от Black Forest Labs.
ИИ-компания также хочет создавать привлекательные продукты, начиная с Le Chat. Насколько я слышал, компания также работает над специальными приложениями, которые позволят пользователям получить доступ к Le Chat и лучше конкурировать с ChatGPT от OpenAI и Claude от Anthropic.
OpenAI лидирует в области заключения сделок с контентом. Компания заключила партнерские соглашения с AP, Axel Springer, Condé Nast, El País, Financial Times, Le Monde и другими. Будет интересно узнать, планирует ли Mistral заключить еще несколько контент-партнерств.
«Мы считаем, что повышение точности ответов [Le Chat] - это ключевой шаг в развертывании нашей технологии, особенно для бизнеса», - сказал в своем заявлении соучредитель и генеральный директор Mistral Артур Менш. «Благодаря этому партнерству мы предоставляем нашим клиентам уникальную многокультурную и многоязычную альтернативу».
Сегодняшнее партнерство также является первым для AFP. Оно было как нельзя кстати, поскольку на прошлой неделе Meta прекратила свою программу проверки фактов третьими лицами, а AFP была одним из ключевых партнеров в системе проверки фактов Meta. «Благодаря этому партнерству AFP еще больше диверсифицирует свои источники дохода», - говорится в заявлении председателя и генерального директора AFP Фабриса Фриза.
В то время как индустрия ИИ стремится улучшить свои продукты с помощью таких соглашений, есть два побочных эффекта, которые можно рассматривать как дополнительные преимущества: во-первых, компании ИИ могут позиционировать себя как (финансовые) союзники новостных организаций; кроме того, такие партнерства защищают их от потенциальных исков о нарушении авторских прав.
Оригинал
Уникальность