• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

На затонувшем корабле 16 века обнаружили 30 бочек металла и полезных ископаемых

na-zatonulomu-korabli-16-stolittya-viyavili-unikalnij-vantazh-scaled.jpg


У балтийского побережья Швеции археологи из Музея затонувших кораблей Vrak обнаружили судно 16 века с грузом осмундского железа. Об этом пишет Heritage Daily.

Осмундское железо – это особая форма железа, которую изготовляли, плавя чугун в специально оборудованных очагах. Из исторических источников известно, что осмундское железо являлось важным экспортным товаром из Швеции со времен Средневековья до 17 века. Открытие большого количества осмундского железа является редким явлением, в мире известно лишь о трех затонувших кораблях с этим грузом.

Затонувшее судно, названное археологами «Осмундскими обломками», было обнаружено еще в 2017 году к северу от Даларо на Стокгольмском архипелаге, впрочем, безопасно поднять груз удалось только сейчас. Корабль представляет собой распространенное в Средневековье клинкерное судно – тип конструкции, где доски корпуса накладываются друг на друга.

Согласно дендрохронологическому анализу древесины, корабль был построен в Стокгольме в 1540-х годах. Около 1553 его палубу отремонтировали древесиной, привезенной из южной Финляндии. После ремонта корабль долго не плавал, поэтому археологи считают, что судно затонуло в 1550-х или 1560-х годах.

По словам представителей Vrak, обломки корабля сохранились удивительно хорошо: грот-мачта все еще стоит, весь такелаж невредим, а груз оставался на месте. В ходе подводных исследований ученые обнаружили 30 бочек, 20 из которых содержат куски осмундского железа размером с кулак, а остальные деготь, золу и смазку.

по материалам
уникальность

na-zatonulomu-korabli-16-stolittya-viyavili-unikalnij-1024x624.jpg
 
Сверху Снизу