В честь 40-летия Nintendo Entertainment System (NES) в США Video Game History Foundation провела обсуждение с тремя ключевыми руководителями, стоявшими за большим запуском 1985 года в США. Среди интересных историй нас особенно позабавила та, что в какой-то альтернативной реальности NES мог бы выглядеть как Atari 2600 — с отделкой под дерево и переключателями сверху. В панели участвовали Фрэнк Чальди, основатель и директор Video Game History Foundation, а также трое бывших сотрудников Nintendo of America.
В 1985 году Брюс Лоури был вице-президентом по продажам, Гейл Тилден — менеджером по маркетинговым коммуникациям, а Лэнс Барр — дизайнером продукта, занимавшимся подготовкой NES и Zapper для американского рынка. Многие энтузиасты видеоигр уже знают, что NES — это версия Famicom (Family Computer), которую Nintendo продавала в Японии с 1983 года. Однако североамериканская аппаратная часть имела совершенно иной дизайн по сравнению с японской консолью, которая использовала те же 8-битные внутренности на базе MOS 6502.
С самого начала панель подчеркнула их нелюбовь к японскому дизайну Famicom и объяснила, почему он должен был отличаться в США, где индустрия всё ещё оправлялась от краха видеоигр 1983 года. Запуск на этом рынке в то время мог показаться безрассудным: и ритейлеры, и потребители скептически относились к «новым» системам видеоигр. Поэтому Nintendo было важно сделать всё возможное, чтобы дать NES шанс в Северной Америке.
Среда после краха видеоигр 1983 года
Панель начала с обсуждения, почему японский дизайн просто не привезли на американский рынок как есть, несмотря на их неприязнь к внешнему виду.
Первым ответил Барр и без колебаний заявил: «Я подумал, что это ужасно». Американский дизайнер продукта сказал, что цветовая схема ему не понравилась, как и механизм дверцы для картриджей, который он назвал «странным». Даже золотая металлическая секция сверху на контроллерах подверглась критике за то, что выглядела как сделанная из «остатков пивных банок» с переработки.
Подчёркивание дизайна как «Системы развлечений»
Лоури тоже осудил дизайн оригинального Famicom, отвергнув его как «дешёвую игрушку». Но перейдя к более разумным, конструктивным идеям, экс-вице-президент по продажам сказал, что хотел направить дизайн американской версии консоли ближе к эстетике домашних Hi-Fi и VCR того времени. То, что в итоге стало Nintendo «Control Deck», лучше соответствовало предполагаемой цене, намекнул также Лоури.
Дерево — не хорошо, проблемы с пистолетом, «крысы, змеи и токсичные отходы»
Барр сказал, что перед тем, как приступить к дизайну NES, ему передали немало альтернативных планов и идей от различных агентств; мы предполагаем, что Nintendo ранее заплатила за предварительную работу.
Один дизайн явно раздражал Барра. «Итак, угадайте что? У него была поддельная древесная текстура, он был kinda коробчатым, а переключатели сверху». Тем не менее, ему пришлось работать с одной из этих альтернатив. Конечно, концепция Hi-Fi / VCR / домашнего развлечения в итоге получила зелёный свет.
Посмотрите больше из длинного встроенного видео Portland Retro Gaming Expo, чтобы узнать о решениях по стартовым тайтлам NES, причине, по которой пистолет назвали Zapper, некоторых «глупых» периферийных устройствах NES, о которых вы, возможно, никогда не слышали, «крысах, змеях и токсичных отходах» на складах, а также мыслях панелистов о наследии NES.
Индустрия видеоигр возрождается к величию
Дизайн и NES стали огромным успехом, возродив раненую индустрию видеоигр. Как подчеркнул модератор Чальди, «Эта машина не просто выжила, она доминировала и фундаментально изменила, что значит развлечение».
Таким образом, был заложен фундамент для 8-битного соперника Sega Master System, а также 16-битных преемников вроде SNES и Sega Genesis. Этот рынок с тех пор уверенно продвигается вперёд, и с начала 2010-х индустрия видеоигр начала превосходить кино по доходам. К концу десятилетия видеоигры стали больше, чем кино и музыка вместе взятые.
Оригинал
Уникальность