Новые игроки могут потеснить банкиров на рынке мобильных платежей
Объем мирового рынка мобильных платежей в 2013 году составил около 235 млрд долларов — плюс 44% к предыдущему году. К 2017 году объем таких платежей, по прогнозам, вырастет втрое, достигнув отметки в 721 млрд. Бурный рост мобильных платежей привел к тому, что на этот рынок выходят новые игроки, угрожая пошатнуть позиции традиционных лидеров.
В минувший четверг Европейский совет по розничным платежам объявил о создании двух рабочих групп для изучения мобильных и «инновационных» способов оплаты в ЕС. Мобильные платежи за год начали стремительно набирать популярность и обещают стать главным трендом 2014 года. Главные игроки на этом рынке — банки. В США в 2013 году услугами мобильных платежей и переводов воспользовались 43% владельцев мобильных телефонов. По результатам нынешнего года показатель может вырасти до 48%, а к 2018-му — доля пользователей мобильных услуг банков в США возрастет до 63%.
В Великобритании за год количество трансакций с помощью мобильных приложений выросло вдвое — с 9,1 млн до 18,6 млн. По прогнозам, в этом году банковскими приложениями будут пользоваться около 20 млн раз в неделю, к 2016 году цифра может удвоиться.
В Китае за 2013 год объем рынка мобильного банкинга увеличился на 317% по сравнению с 2012-м — до 1,59 трлн долларов. Рынок мобильных платежей без учета банков уже достиг отметки в 200 млрд (рост за год — в восемь раз). В Германии число пользователей мобильного банкинга выросло вдвое. Сейчас около 35% клиентов немецких банков совершают операции со счетом с помощью мобильных устройств.
«В России существенный рост объемов мобильного банкинга в последние годы в первую очередь связан с увеличением степени проникновения смартфонов и развитием предложения со стороны кредитных организаций», — отмечает эксперт по финансовым вопросам компании «Делойт» в СНГ Максим Любомудров.
Помимо финансовых институтов и компаний, выпускающих кредитные карты, большую роль в расширении рынка играет онлайн-торговля, объемы которой в 2013 году оцениваются в 41 млрд долларов (к 2017 году прогнозируется более 100 млрд). Главным игроком здесь является eBay, а наиболее важным событием стало приобретение в 2002 году PayPal — самой популярной в мире платежной системы с более чем 200 млн пользователей. В середине мая Google предоставила возможность пользователям своей платежной системы Google Wallet расплачиваться за приложения из Google Play с помощью аккаунта прямого конкурента — PayPal.
В последнее время рынок мобильных платежей начал расширяться и благодаря появлению новых игроков. Одним из них стала сеть кофеен Starbucks, запустившая свою мобильную платежную систему в 2011 году. Ее примеру последовали британский Tesco, французский Auchan, американский Wal-Mart.
В начале года появилась неофициальная информация о том, что создать платежную систему готовится Apple. Свою платежную систему планирует запустить и Facebook. С ее помощью пользователи смогут осуществлять покупки и денежные переводы.
«Розничный банковский бизнес в ближайшие годы ощутит серьезное давление со стороны нетрадиционных конкурентов», — считает Любомудров.
В России, согласно исследованию рынка систем дистанционного банковского обслуживания компании CNews, системы дистанционного банковского обслуживания населения используются в 85% банков топ-100. Самой распространенной является система типа интернет-банк (83% банков). При этом большая часть интернет-банков уже имеет мобильную версию для iOS и Android, реже — для Windows Mobile. По данным CNews, решения по мобильному банкингу в 2013 году использовались в 64% банков (в 2011-м — в 34%). По оценкам председателя ассоциации «Электронные деньги» Виктора Достова, сегодня около 15—20% всей активной клиентской базы банков РФ пользуется мобильным банком.
Помимо развития мобильного банкинга, кредитные организации активно взаимодействуют с сотовыми операторами в развитии мобильной коммерции, когда клиент фактически оплачивает услугу с баланса телефона. По закону сделать это без участия банка невозможно. Потому на рынке стали появляться так называемые пограничные банковско-телекоммуникационные проекты, например RuRu (у Альфа-Банка и «Вымпелкома») или «Mobi.Деньги» (банк «Таврический»). Их, как и приложения мобильных банков, можно скачать на телефон и совершать покупки, переводы и платежи, списывая средства как с баланса телефона, так и с карты. По оценкам Достова, объем рынка мобильной коммерции в РФ в 2013 году уже достиг 80 млрд рублей, увеличившись на 35%.
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=6649998
Объем мирового рынка мобильных платежей в 2013 году составил около 235 млрд долларов — плюс 44% к предыдущему году. К 2017 году объем таких платежей, по прогнозам, вырастет втрое, достигнув отметки в 721 млрд. Бурный рост мобильных платежей привел к тому, что на этот рынок выходят новые игроки, угрожая пошатнуть позиции традиционных лидеров.
В минувший четверг Европейский совет по розничным платежам объявил о создании двух рабочих групп для изучения мобильных и «инновационных» способов оплаты в ЕС. Мобильные платежи за год начали стремительно набирать популярность и обещают стать главным трендом 2014 года. Главные игроки на этом рынке — банки. В США в 2013 году услугами мобильных платежей и переводов воспользовались 43% владельцев мобильных телефонов. По результатам нынешнего года показатель может вырасти до 48%, а к 2018-му — доля пользователей мобильных услуг банков в США возрастет до 63%.
В Великобритании за год количество трансакций с помощью мобильных приложений выросло вдвое — с 9,1 млн до 18,6 млн. По прогнозам, в этом году банковскими приложениями будут пользоваться около 20 млн раз в неделю, к 2016 году цифра может удвоиться.
В Китае за 2013 год объем рынка мобильного банкинга увеличился на 317% по сравнению с 2012-м — до 1,59 трлн долларов. Рынок мобильных платежей без учета банков уже достиг отметки в 200 млрд (рост за год — в восемь раз). В Германии число пользователей мобильного банкинга выросло вдвое. Сейчас около 35% клиентов немецких банков совершают операции со счетом с помощью мобильных устройств.
«В России существенный рост объемов мобильного банкинга в последние годы в первую очередь связан с увеличением степени проникновения смартфонов и развитием предложения со стороны кредитных организаций», — отмечает эксперт по финансовым вопросам компании «Делойт» в СНГ Максим Любомудров.
Помимо финансовых институтов и компаний, выпускающих кредитные карты, большую роль в расширении рынка играет онлайн-торговля, объемы которой в 2013 году оцениваются в 41 млрд долларов (к 2017 году прогнозируется более 100 млрд). Главным игроком здесь является eBay, а наиболее важным событием стало приобретение в 2002 году PayPal — самой популярной в мире платежной системы с более чем 200 млн пользователей. В середине мая Google предоставила возможность пользователям своей платежной системы Google Wallet расплачиваться за приложения из Google Play с помощью аккаунта прямого конкурента — PayPal.
В последнее время рынок мобильных платежей начал расширяться и благодаря появлению новых игроков. Одним из них стала сеть кофеен Starbucks, запустившая свою мобильную платежную систему в 2011 году. Ее примеру последовали британский Tesco, французский Auchan, американский Wal-Mart.
В начале года появилась неофициальная информация о том, что создать платежную систему готовится Apple. Свою платежную систему планирует запустить и Facebook. С ее помощью пользователи смогут осуществлять покупки и денежные переводы.
«Розничный банковский бизнес в ближайшие годы ощутит серьезное давление со стороны нетрадиционных конкурентов», — считает Любомудров.
В России, согласно исследованию рынка систем дистанционного банковского обслуживания компании CNews, системы дистанционного банковского обслуживания населения используются в 85% банков топ-100. Самой распространенной является система типа интернет-банк (83% банков). При этом большая часть интернет-банков уже имеет мобильную версию для iOS и Android, реже — для Windows Mobile. По данным CNews, решения по мобильному банкингу в 2013 году использовались в 64% банков (в 2011-м — в 34%). По оценкам председателя ассоциации «Электронные деньги» Виктора Достова, сегодня около 15—20% всей активной клиентской базы банков РФ пользуется мобильным банком.
Помимо развития мобильного банкинга, кредитные организации активно взаимодействуют с сотовыми операторами в развитии мобильной коммерции, когда клиент фактически оплачивает услугу с баланса телефона. По закону сделать это без участия банка невозможно. Потому на рынке стали появляться так называемые пограничные банковско-телекоммуникационные проекты, например RuRu (у Альфа-Банка и «Вымпелкома») или «Mobi.Деньги» (банк «Таврический»). Их, как и приложения мобильных банков, можно скачать на телефон и совершать покупки, переводы и платежи, списывая средства как с баланса телефона, так и с карты. По оценкам Достова, объем рынка мобильной коммерции в РФ в 2013 году уже достиг 80 млрд рублей, увеличившись на 35%.
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=6649998