Odyssey, стартап, основанный пионерами в области самостоятельного вождения Оливером Кэмероном и Джеффом Хоуком, разрабатывает инструмент на основе искусственного интеллекта, который может преобразовать текст или изображение в 3D-рендеринг.
Инструмент, получивший название Explorer, в чем-то похож на так называемые модели мира, которые недавно продемонстрировали DeepMind, World Labs и израильская компания Decart. Если дать ему надпись «японский сад с богатой зеленой листвой», Explorer сможет сгенерировать интерактивную сцену в реальном времени.
Odyssey утверждает, что ее инструмент «особенно приспособлен» для создания фотореалистичных сцен. Это в значительной степени является следствием технического подхода стартапа: ИИ, работающий в Explorer, обучался на реальных пейзажах, снятых разработанной компанией системой камер с 360-градусным обзором, установленной на рюкзаке.
Odyssey утверждает, что любую сцену, созданную Explorer, можно загрузить в такие творческие инструменты, как Unreal Engine, Blender и Adobe After Effects, а затем отредактировать вручную. Как? Explorer использует гауссовы всплески - десятилетиями отработанную технику объемного рендеринга, позволяющую воссоздавать реалистичные сцены. Гауссовы всплески широко поддерживаются в инструментах компьютерной графики.
«Несмотря на то, что Explorer находится на ранней стадии разработки, мы с воодушевлением наблюдаем за тем, каких уровней детализации и точности 3D-изображения Explorer уже может достичь, а также за его потенциалом для использования в живом кино, гиперреалистичных играх и новых формах развлечений», - пишет Odyssey в своем блоге. «Несмотря на то, что исследования в этой области начались раньше, генеративное движение мира, полностью в 3D, имеет захватывающие перспективы, позволяя художникам генерировать и манипулировать движением новыми и более реалистичными способами, в дополнение к обеспечению тонкого контроля, который трудно воспроизвести в генеративных видеомоделях».
Odyssey признает, что на сегодняшний день Explorer имеет ряд ограничений. Например, на создание сцен уходит в среднем 10 минут, а сами сцены имеют относительно низкое разрешение и не лишены отвлекающих визуальных артефактов.
Но компания утверждает, что уже предоставила Explorer таким продюсерским компаниям, как Garden Studios в Великобритании, и «растущей группе» независимых художников. Те, кто заинтересован в тестировании Explorer, могут подать заявку в блоге Odyssey.
Творческие работники могут неоднозначно относиться к таким инструментам, как Explorer, - особенно те, кто работает в индустрии видеоигр и кино.
Недавнее расследование Wired показало, что такие игровые студии, как Activision Blizzard, уволившая десятки работников, используют ИИ для сокращения расходов, повышения производительности и компенсации убытков. А исследование 2024 года, проведенное по заказу Гильдии аниматоров, профсоюза, представляющего голливудских аниматоров и мультипликаторов, показало, что к 2026 году более 100 000 американских рабочих мест в сфере кино, телевидения и анимации будут выведены из строя искусственным интеллектом.
Но Odyssey утверждает, что она намерена сотрудничать с творческими профессионалами, а не заменять их. С этой целью компания в среду объявила, что Эд Катмулл, один из основателей Pixar и бывший президент Walt Disney Animation Studios, вошел в совет директоров и инвестировал в Odyssey.
«Генеративные модели мира - это новейший и самый неизведанный основной рубеж во всем искусственном интеллекте», - пишут в Odyssey. «Мы стремимся к мирам, которые строят сами себя, которые на ощупь неотличимы от реальности, где рождаются и переделываются новые истории, где человеческий и машинный интеллект взаимодействуют ради забавы или цели. Если все, чего мы в итоге добьемся, - это постепенно улучшающиеся фильмы или игры, то мы потерпим неудачу».
Кэмерон ранее занимал должность вице-президента по продуктам в компании Cruise, а Хоук был исследователем-основателем в Wayve. На сегодняшний день Odyssey привлекла 27 миллионов долларов от инвесторов, включая EQT Ventures, GV и Air Street Capital.
Оригинал
Уникальность