Карты Nvidia RTX Blackwell предназначены не только для игр. Надеемся, это не удивительно, и подобное утверждение справедливо для всех архитектур графических процессоров Nvidia, начиная с первых карт Quadro в 2000 году. Профессиональные функции и функции для создателей контента, присутствующие в графических процессорах Nvidia, значительно расширились: они нацелены на редактирование видео и фотографий, 3D-рендеринг, аудио и многое другое. Как и многие другие функции архитектуры Blackwell, многие из новейших разработок будут основаны на искусственном интеллекте.
Сегодня нам предстоит пройти целый ряд презентаций Nvidia, включая нейронный рендеринг и DLSS 4, архитектуру Blackwell RTX, карты Founders Edition 50-й серии, генеративный ИИ для игр и RTX AI PCs, а также заключительную сессию о том, как правильно проводить бенчмарки Blackwell. У нас есть полные слайд-колоды каждой сессии с Дня редакторов Nvidia 8 января, так что ознакомьтесь с ними, чтобы узнать дополнительные подробности.
ИИ и машинное обучение привели к масштабному изменению парадигмы использования многих приложений, особенно тех, которые связаны с созданием контента. Я помню ранние дни Photoshop, когда контекстно-зависимая заливка часто приводила к появлению кучи мусора. Теперь он стал незаменимой частью моего рабочего процесса по редактированию фотографий, делая за секунды то, на что раньше уходили минуты и более. Аналогичные улучшения грядут в видеомонтаже, 3D-рендеринге и разработке игр.
Для создания изображений с помощью искусственного интеллекта одним из новых LLM является Flux. По умолчанию для его нормальной работы требуется видеокарта объемом 24 ГБ, хотя существуют квантованные модели, позволяющие уместить все это в меньший объем VRAM. Но благодаря встроенной поддержке FP4 в Blackwell квантованные модели не только работают на 10 ГБ VRAM, но и значительно быстрее.
Это не все яблоки к яблокам, но Flux.dev в режиме FP16 потребовалось 15 секунд для создания изображения, по сравнению с всего пятью секундами при использовании режима FP4. Еще одна интересная демонстрация, которую показала Nvidia, - генерация изображения на основе 3D-сцены. Используя Blender, можно было смоделировать грубое 3D-окружение, а затем дать текстовую подсказку, после чего генеративный ИИ, используя карту глубины в сочетании с Flux, выдавал изображение.
У него все еще были некоторые из обычных проблем, но возможность размещать 3D-модели, чтобы дать подсказки ИИ LLM, часто приводила к изображениям, которые были гораздо ближе к желаемому результату. На выставке CES была показана демонстрация чертежей, которая должна стать общедоступной в следующем месяце.
Nvidia также добавила в видеодвижок Blackwell поддержку нативного видеокодека 4:2:2. Многие видео используют формат 4:2:0, который имеет известные проблемы с качеством, но многие недорогие камеры теперь поддерживают необработанный формат 4:2:2. Проблема в том, что редактирование 4:2:2 может занимать много процессорного времени. Blackwell исправляет эту проблему, и в примере рабочего процесса с использованием Core i9-14900K кодирование заняло от 110 минут до всего 10 минут с GPU Blackwell.
Видеодвижок Blackwell также улучшил качество AV1 и HEVC, добавив новый режим AV1 UHQ. Кроме того, RTX 5090 будет оснащен тройным блоком NVENC, по сравнению с двумя блоками NVENC на 4090 и одним блоком на 30-й серии и более ранних GPU. Поддержка популярных приложений для редактирования видео, включая Adobe Premiere и DaVinci Resolve, начнется в феврале. Мне интереснее увидеть обновленное программное обеспечение Nvidia Broadcast, которое добавляет новые фильтры Studio Voice и Virtual Key Light. Первый должен помочь микрофонам низшего уровня звучать лучше, а второй призван улучшить контрастность и яркость. Но это не единственные изменения для стримеров.
Nvidia продемонстрировала нового помощника ИИ на базе ACE. Он прошел примерно так же хорошо, как и игровые демо-версии ACE, и кажется, что это скорее что-то для новичков, чем для качественных стримеров. Но вы можете попробовать его, когда он станет доступен, и я смело признаю, что это не совсем то, что предназначено для моей работы.
Среди других новых возможностей - более быстрое оборудование для трассировки лучей при 3D-рендеринге: на 5090 Blender работает в 1,4 раза быстрее, чем на 4090. (Другие приложения, такие как D5 Render, показали еще больший прирост, но это благодаря DLSS 4. Тем не менее, увеличение скорости обновления видового экрана может очень помочь в приложениях 3D-рендеринга, и, похоже, это отличное применение AI denoising и upscaling.
И последнее, что показала Nvidia, - это возможность создания 3D-моделей с помощью программы SPAR3D, которая может принимать изображения и создавать 3D-модель за считанные секунды. Она уже доступна в HuggingFace, и скоро появится новый микросервис NIM (Nvidia Inference Microservice).
Оригинал
Уникальность