В интервью Digital Foundry на выставке CES 2025 вице-президент Nvidia по прикладным исследованиям в области глубокого обучения Брайан Катанзаро намекнул, что Nvidia может в конечном итоге принести DLSS 4 на графические процессоры Nvidia, начиная с серии RTX 30, которые не поддерживают собственные технологии Nvidia Frame Generation. Вместо этого графические процессоры серии RTX 30 в настоящее время вынуждены полагаться на игры с решением AMD FSR 3 Frame Generation - которое не всегда можно использовать вместе с DLSS, хотя, к счастью, обычно можно.
Отметим, что внешние решения вроде Lossless Scaling, которые также позволяют генерировать несколько кадров, как DLSS 4, будут работать, хотя, конечно, и без AI-ускорения. В полной версии интервью Алекс Батталья из Digital Foundry задал Катандзаро конкретный вопрос о Frame Gen для старых графических процессоров Nvidia: «Теперь, когда он (DLSS 4) полностью работает на ядрах Tensor, очевидно, что в результате этого задача становится более интенсивной... что же мешает ему работать на RTX 3000?».
Катанзаро ответил: «Я думаю, что это в первую очередь вопрос оптимизации и инженерных решений, а также конечного пользовательского опыта. Мы запускаем это поколение кадров, лучшую технологию Multi-Frame Generation с серией 50, и в будущем мы сможем увидеть, что мы сможем выжать из более старого оборудования». Хотя это вряд ли можно считать окончательным утверждением, логика, приведшая к вопросу, и неограниченность ответа все же наводят на определенный оптимизм.
И, конечно, пользователи Nvidia RTX 30 Series всегда могут выбрать AMD FSR 3 Frame Generation, где бы она ни была доступна, а недавние обновления Lossless Scaling еще больше улучшили поддержку глобальной Multi-Frame Generation. Помимо этого вопроса, который может намекать на некоторые приятные будущие преимущества для старого оборудования, Батталья также задает несколько других вопросов в полном интервью, которые углубляются в технические детали DLSS 4.
В частности, Катанзаро утверждает, что частота кадров в DLSS 4 Frame Generation должна быть гораздо более равномерной, чем в DLSS 3 Frame Generation, заявляя о снижении вариативности частоты кадров «в 5 или 10 раз». По сути, это означает, что Frame Gen теперь должна выглядеть гораздо более гладкой. Хотя на данный момент Frame Generation все еще не включает V-Sync, и, отвечая на этот вопрос, Катанзаро сказал, что спрос должен быть большим, чтобы у Nvidia был стимул довести это до ума.
Оригинал
Уникальность