В преддверии выставки CES 2025 компания Nvidia разыгрывает пять классических графических процессоров с автографом генерального директора Дженсена Хуанга. Триллионный GPU-гигант опубликовал на сайте X первые две акции по раздаче графических процессоров: GeForce 256 и GeForce 8800 Ultra.
Раздачи проходят под хэштегом «GeforceGreats», который Nvidia установила для всех своих материалов, связанных с CES 2025. Оба графических процессора были установлены в черную коробку с золотым почерком Дженсена в правом нижнем углу. Чтобы выиграть, прокомментируйте каждый пост X.
Nvidia стратегически выбрала именно эти два графических процессора в качестве первого и второго (из пяти) классических GPU для раздачи. GeForce 256 был первым графическим процессором GeForce от Nvidia и первой видеокартой, которая продавалась под названием GPU (до этого видеокарты назывались «3D»). GeForce 8800 Ultra стал первым графическим процессором CUDA, представленным во всем мире. Эта технология стала одной из самых ценных и популярных технологий Nvidia за всю историю компании, сформировав представление о том, как используются графические процессоры и сегодня.
Geforce 256 был выпущен в 1999 году, на пике бума доткомов и начала развития современных функций рендеринга 3D-графики в компьютерах. GPU был оснащен четырьмя (да, именно четырьмя) пиксельными шейдерами, четырьмя TMU и четырьмя ROP. Он имел 32 МБ памяти и работал на 64-битной шине памяти с пропускной способностью 1,144 ГБ/с. Графический процессор имел один VGA-выход и поддерживал DirectX 7.0 и OpenGL 1.2.
GeForce 256 ознаменовал собой сдвиг в восприятии видеокарт. Ранее все видеокарты называли «3D», поскольку они были разработаны специально для 3D-рендеринга и зачастую были менее сложными, чем CPU. Однако GeForce 256 была совсем другим зверем, поскольку имела 23 миллиона транзисторов, что соответствовало уровню лучших CPU того времени, таких как чипы Athlon от AMD и Pentium III от Intel. Несколько лет спустя это станет предвестником CUDA, когда GPU начнут напрямую конкурировать с CPU, выполняя те же вычисления, что и процессоры.
Огромное для того времени количество транзисторов GeForce 256 было дополнено поддержкой новых графических технологий. Одной из таких технологий была поддержка нового на тот момент движка Transform and Lighting Engine. Эта технология позволяла GeForce 256 преобразовывать 3D-сцену со всеми ее объектами из «мирового пространства» в «экранное пространство», по сути, конвертируя объекты из 3D-движка в изображение, которое можно увидеть на экране.
До появления 256 эта работа была очень требовательна к процессору. «Трехмерные» видеокарты часто ждут, пока процессор выполнит эту задачу. С появлением этой функции в GeForce 256, GPU может выполнять эту задачу, повышая производительность и позволяя разработчикам расширить границы 3D рендеринга как никогда ранее. GeForce 8800 Ultra, выпущенная в 2007 году, имеет 128 шейдерных ядер, 32 TMU, 24 ROP, 16 SM, 96 КБ кэша L2, тактовую частоту ядра 612 МГц, тактовую частоту шейдеров 1 512 МГц и 384-битную шину памяти с 768 МБ памяти GDDR3 и пропускной способностью 104 ГБ/с.
Это был флагманский графический процессор, работающий на графической матрице G80 Tesla, первое ядро и первая архитектура GPU с поддержкой CUDA, а также поддержка DirectX 11.1 и стандарта Shader Model 4.0.
CUDA - одна из самых важных технологий, когда-либо созданных Nvidia. Эта ключевая технология навсегда изменила возможности использования графических процессоров, позволив им выполнять вычисления общего назначения, которые могут выполнять те же CPU. Первое поколение CUDA поддерживало код на языке C и требовало для работы специального драйвера CUDA.
CUDA стала доминирующим методом выполнения вычислительных задач общего назначения, которые значительно выигрывают от распараллеливания в корпоративных приложениях. CUDA положила начало эре GPU общего назначения, когда графические процессоры стали использоваться не только для ускорения графики, но и как универсальные многоцелевые вычислительные устройства.
Оригинал
Уникальность