Согласно данным CryptoSlam, за период с января по март 2025 года объем продаж NFT-активов составил $1,53 млрд, что на 63% ниже аналогичного показателя годом ранее. В начале 2024 года рынок демонстрировал куда более высокие результаты – тогда продажи достигли $4,15 млрд, а март оказался рекордным месяцем с отметкой в $1,62 млрд.
В сравнении с первым кварталом 2023 года, когда общий объем торгов составил $3,2 млрд, нынешние показатели также выглядят заметно слабее, уступая более чем в два раза. Самое резкое сокращение активности пришлось на март 2025 года – тогда было зафиксировано лишь $373 млн продаж, что на 76% меньше по сравнению с тем же месяцем предыдущего года.
Однако даже на фоне общего спада некоторые коллекции продемонстрировали положительную динамику. Так, среди пяти крупнейших проектов рынка три показали рост: Pudgy Penguins прибавили 13%, Doodles – 41%, а Milady Maker – 58%. Тем не менее, несмотря на увеличение продаж, их минимальные цены испытывали сильные колебания.
Например, у Doodles стоимость токенов снижалась с декабря 2024 года, достигнув дна на уровне 2,56 ETH к середине марта 2025 года, после чего последовало частичное восстановление. Pudgy Penguins также пережили резкий обвал – с 23,7 ETH в январе до 8,3 ETH в марте, однако затем последовал рост. Milady Maker повторили этот тренд, но если в середине марта наблюдался подъем, то ближе к концу месяца он сменился падением.
Все эти факты указывают на общее замедление сектора, даже несмотря на рост отдельных коллекций. Подтверждает этот тренд и исследование NFTEvening и Storible: согласно их отчету, 98% NFT, созданных в 2024 году, на данный момент не имеют никакой рыночной активности и фактически считаются «мертвыми».
Снижение интереса к NFT уже приводит к закрытию крупных проектов. Так, LG Electronics объявила о полном сворачивании своего маркетплейса для смарт-телевизоров, что является очередным свидетельством охлаждения рынка.
источник
уникальность