Согласно данным, собранным компанией CONTEXT, занимающейся анализом рынка, опасения по поводу введения новых тарифов США на 3D-принтеры китайского производства могли стать причиной резкого роста поставок 3D-принтеров потребительского уровня в первом квартале 2025 года. Отчет показывает, что покупатели отдают предпочтение менее дорогостоящим высокопроизводительным устройствам, таким как Bambu Lab, а не более дорогостоящим профессиональным и промышленным устройствам.
CONTEXT широко определяет 3D-принтеры начального уровня как принтеры стоимостью менее 2500 долларов, к которым относятся такие популярные принтеры, как Bambu Lab X1C, а также серии A1 и P1. H2D без лазера входит в эту категорию, хотя полная лазерная комбинация, которую мы тестировали, относится к категории «Профессиональные».
Последний отчет компании по данным за первый квартал показывает, что с января по март этого года по всему миру было отгружено более миллиона машин «начального уровня». Это представляет собой 15-процентный рост по сравнению с предыдущим годом, в то время как отгрузки промышленных машин снизились на 17%, а среднеценовых профессиональных машин — на 13% за последние 12 месяцев.
Это свидетельствует о явном изменении покупательских привычек, поскольку другая компания, занимающаяся рыночной аналитикой, Mordor Intelligence, предполагает, что аддитивное производство в целом находится на подъеме. Mordor Intelligence сообщает, что мировой рынок 3D-печати достиг 25,32 млрд долларов в 2024 году и, по прогнозам, к 2030 году вырастет до 66,42 млрд долларов. Настольная 3D-печать, к которой относятся 3D-принтеры потребительского уровня, составляет значительную часть этого рынка, достигнув 6,7 млрд долларов в 2025 году.
Среди этих так называемых брендов начального уровня китайские компании обеспечили 95 % поставок оборудования по всему миру. Creality сохранила свою позицию лидера рынка в этой категории с долей 39 %, несмотря на то, что объем продаж снизился на 3 %. Наибольший рост продемонстрировала компания Bambu Lab, поставки которой выросли на 64 % по сравнению с предыдущим годом. В отчете указано, что Flashforge и Elegoo также продемонстрировали значительный рост.
Elegoo отказалась комментировать свои показатели продаж, сославшись на конфиденциальность.
Prusa Research, хорошо известная как сторонник сообщества потребителей 3D-печати, занимает промежуточное положение, поскольку две из ее машин переходят в профессиональную/промышленную категорию: Prusa XL и Prusa Pro HT90. Последняя машина — это дельта-принтер стоимостью 10 000 долларов, специально предназначенный для материалов инженерного класса. Но компания уверена, что Prusa CORE One, выпущенная в конце первого квартала, всколыхнет категорию начального уровня.
«Мы с самого начала знали, что CORE One всколыхнет эту категорию и завоюет лидерство. Она доступна по цене, печатает с фантастическим качеством из PLA и PETG даже при закрытой дверце и обрабатывает сложные материалы, такие как PC и ASA, лучше, чем многие более дорогие машины. Поэтому, честно говоря, неудивительно, что мы наблюдаем двузначный рост по сравнению с предыдущим годом», — сказал нам Рудольф Крчмар, директор по маркетингу Prusa Research.
3D-печать не просто становится все более популярной. Отчет Mordor Intelligence показал, что использование 3D-принтеров для прототипирования деталей составляет лишь 42 % причин, по которым компании используют аддитивное производство. Это говорит о том, что компании все чаще используют 3D-печать для производства готовых деталей.
Медицинская промышленность все чаще использует 3D-печать из смолы для производства зубных имплантатов и хирургических шаблонов, а технология Power Bed Fusion используется в автомобильной и аэрокосмической промышленности. Компании используют 3D-печать для производства персонализированных товаров, и речь идет не только о кружках с вашим именем. Популярность набирают индивидуальные оправы для очков, а также спортивные товары, изготовленные по индивидуальным заказам, такие как клюшки для гольфа, футбольные шлемы и обувь.
Оригинал
Уникальность