Команда Colossal Order из ~30 человек с Cities: Skylines установила эталон жанра градостроительных симуляторов — игра вышла в 2015 году, а благодаря десяткам DLC и тысячам модов только улучшалась со временем.
Сиквел Cities: Skylines II (на PS5 от $49 на Amazon) не оправдал ожиданий: Metacritic — 74/100 от критиков, пользовательский рейтинг — всего 4.3/10. Ключевые проблемы — неудачный запуск в октябре 2023-го (краши, завышенные системные требования для посредственной графики, отсутствие обещанных фич вроде велосипедов), медленные бесплатные патчи и ранние платные DLC.
17 ноября 2025 года Paradox Interactive объявила на официальном форуме: Colossal Order и издатель расходятся по обоюдному согласию после 15+ лет сотрудничества (4 игры, миллионы игроков). Разработка Cities: Skylines II с 2026 года переходит к внутренней студии Paradox — Iceflake Studios (Тампере, Финляндия, основана в 2007, куплена в 2020).
Iceflake известна постапокалиптическим симулятором Surviving the Aftermath (2021), мобильными хитами вроде Ice Lakes и имеет 10+ лет опыта в жанре. Они возьмут на себя все: бесплатные обновления (включая Editor и консольные версии для PS5/Xbox, которые до сих пор не вышли), платные DLC и будущие тайтлы франшизы.
Colossal Order до конца 2025-го выпустит финальные патчи: велосипеды (19 ноября), Old Town-билдинги, бета-поддержку ассетов в Editor, фиксы производительности. CEO студии Мариина Халликайнен: «Гордимся наследием, но готовы к новым проектам». Замдиректора Paradox Маттиас Лилья: «Уважение CO огромно, но мы продолжим радовать фанатов контентом». Менеджер Iceflake Лассе Лильедаль: «Честь и ответственность — у нас опыт, потенциал огромный».
Реакция сообщества смешанная: радость за развитие франшизы, но скепсис из-за репутации CS2 и опыта Iceflake (много мобильных игр). Paradox подчёркивает: «Ядро игры не изменится» — ждём планов от новой команды в ближайшие недели.
Оригинал
Уникальность