Компания Paylocity, занимающаяся разработкой программного обеспечения для управления персоналом и расчета заработной платы, согласилась приобрести стартап Airbase за 325 миллионов долларов, объявили компании в среду. Сделка подлежит одобрению регулирующими органами и, как ожидается, будет завершена в первом или втором квартале финансового года Paylocity, то есть в ближайшие 30-60 дней. Она будет финансироваться за счет заимствований по возобновляемой кредитной линии Paylocity.
Это достойный выход для семилетней Airbase, которая была основана Теджо Коте в 2017 году для предоставления программного обеспечения средним компаниям, стремящимся лучше управлять своими расходами. Ее платформа включала в себя, в частности, оплату счетов, корпоративные карты и возмещение расходов сотрудников. С момента основания финтех-компания из Сан-Франциско привлекла чуть более 100 миллионов долларов в виде акционерного финансирования от таких инвесторов, как Menlo Ventures, Bain Capital и First Round Capital, среди прочих.
По данным PitchBook, на пике рынка в 2021 году Airbase оценивалась в 600 миллионов долларов после выкупа. Штаб-квартира Paylocity находится в Шаумбурге, штат Иллинойс, и, по данным Yahoo Finance, ее текущая рыночная капитализация составляет чуть менее 9 миллиардов долларов, а количество клиентов - около 40 000. В заявлении компании говорится, что присоединение Airbase поможет ей расширить общий адресный рынок за пределы управления человеческим капиталом (HCM) и «дальше в офис финансового директора».
Коте рассказал TechCrunch, что решение далось ему нелегко, но в конечном итоге оно оказалось разумным. «У Airbase есть многолетние перспективы и четкий путь к прибыльности, но в конечном итоге меня убедила фантастическая возможность создать единую платформу HCM и финансов для среднего рынка - используя размер и масштаб Paylocity, мы сможем донести Airbase до гораздо большей аудитории». В Airbase работает чуть более 300 сотрудников. Пока неизвестно, сколько из них перейдут в Paylocity.
В течение многих лет компания конкурировала с такими компаниями, как Ramp и Brex, и с самого начала своей деятельности делала упор на продажу программного обеспечения. В какой-то момент она заявила, что превысила «восьмизначную цифру» годового повторяющегося дохода (ARR), хотя компания не поделилась точными цифрами.
Уникальность
Оригинал