Министерство обороны США вскоре определит компанию-разработчика нового палубного истребителя F/A-XX для ВМС страны, сообщили агентству Reuters два источника, знакомые с ходом конкурса, а также один представитель правительства.
В борьбе за контракт участвуют Boeing и Northrop Grumman. Новый истребитель должен заменить F/A-18E/F Super Hornet, находящийся на вооружении с 1990-х годов. Ожидается, что первые серийные F/A-XX поступят на флот в 2030-х годах, в то время как Super Hornet будет эксплуатироваться до 2040-х годов.
F/A-18E/F Super Hornet представляет собой многоцелевой палубный истребитель, разработанный Boeing как модернизированная версия F/A-18 Hornet. Он крупнее и тяжелее предшественника, отличается увеличенной дальностью полёта и боевой нагрузкой благодаря большим крыльям, дополнительным внутренним топливным бакам и обновлённой авионике. Самолёт выпускается в двух основных версиях: одноместной F/A-18E и двухместной F/A-18F. Super Hornet выполняет широкий спектр задач: воздушные бои, сопровождение, непосредственную авиационную поддержку, подавление ПВО противника и разведку.
Новый F/A-XX, по замыслу разработчиков, должен получить передовые технологии малозаметности, увеличенную дальность полёта, повышенную автономность, а также интеграцию с беспилотными боевыми системами и средствами противовоздушной обороны флота.
По информации источников, военный министр США Пит Гегсет 3 октября утвердил старт отбора подрядчика. ВМС США могут объявить победителя уже на этой неделе, однако ранее проект уже сталкивался с задержками, поэтому новые трудности исключать нельзя.
Количество планируемых самолётов и стоимость контракта пока остаются засекреченными, однако масштаб программы сопоставим с проектом F-35, который обошёлся десяткам миллиардов долларов.
источник
уникальность