В условиях, когда инфляция все еще остается на высоком уровне по сравнению с предыдущими годами, а подписные сервисы, такие как Netflix и Spotify, продолжают манить, потребители по понятным причинам обратились к альтернативным формам оплаты для управления своими счетами. В результате онлайновые платформы предоплаченных платежей оказались в выигрыше.
Именно на это сегодня делает ставку Recharge, ключевой европейский игрок в сфере предоплаченных онлайн-платежей, который привлек заемные средства в размере 45 миллионов евро в ABN AMRO, чтобы рассмотреть возможность расширения рынка с помощью раунда слияний и поглощений, а также перехода к услугам в стиле финтех, которые в конечном итоге могут составить конкуренцию некоторым крупным платежным платформам.
Предлагая ряд цифровых ваучеров от таких брендов, как Apple, Google, Spotify, Xbox и PlayStation, а также трансграничные денежные переводы, Recharge атакует рынок с нескольких потребительских сторон.
Компания утверждает, что у нее уже есть надежные денежные резервы, и заявляет о 30-процентном ежегодном росте выручки в 2024 году, а в 2025 году намерена достичь выручки более 100 миллионов евро.
Благодаря новому финансированию у компании появится значительный запас средств для приобретений.
В интервью TechCrunch генеральный директор Recharge Гюнтер Фогельпоэль сказал: «Мы видим возможность ускорить рост за счет слияний и поглощений, и на других рынках и в других сегментах есть ряд возможностей, которые мы можем консолидировать, тем более что эта отрасль еще так молода».
В 2019-2023 годах рынок предоплаченных карт в Европе рос с темпом CAGR 7,6%. Ожидается, что в период с 2024 по 2028 год его CAGR составит 9,1%, увеличившись с более чем 251 млрд долларов в 2023 году до 395 млрд долларов к 2028 году.
Что еще более интересно, заявка Recharge на получение лицензии на электронные деньги, поданная властям Нидерландов, говорит о том, что компания планирует создать более надежную платформу в стиле «финтех».
По словам Фогельпоэля, Recharge «очень хочет» развиваться в сфере финансовых услуг: «Мы находимся в процессе подачи заявки на получение лицензии на электронные деньги в Нидерландах, которая даст нам лицензию для Европы. С ней мы сможем запустить наши собственные финансовые услуги». Он добавил, что на рынке они будут искать компанию, которая будет похожа на кошелек или карту, «и которая будет хорошо сочетаться с нашей текущей клиентской базой».
А как же технологический аспект этого следующего этапа? «Мы - прибыльная компания», - говорит Фогельпоэль. «В 2024 году наш рост составит более 30 %, что также увеличит нашу рентабельность. Поэтому у нас есть деньги в банке, чтобы инвестировать в нашу платформу и технологию».
По его словам, переход к хранению больших средств для клиентов также имеет смысл: «Если у вас есть кошелек как центральный продукт, то вы можете подключить к нему другие услуги, а также платежи или карты, которые люди могут использовать для выпуска виртуальных карт... Нео-банки имеют действительно хороший портфель услуг, но мы, особенно, удовлетворяем потребности наших клиентов, которые любят бюджет, контроль, а также любят конфиденциальность и безопасность».
Именно эти аспекты конфиденциальности и безопасности, по его мнению, могут дать Recharge преимущество в будущем, поскольку предварительная оплата часто обеспечивает большую конфиденциальность при использовании некоторых услуг.
В своем заявлении Бас Янссен, старший банкир по работе с цифровыми и потребительскими клиентами ABN AMRO, сказал: «Мы видим большие перспективы в траектории роста Recharge, поскольку они расширяют свой охват в глобальном пространстве предоплаченных платежей».
В 2021 году Recharge ранее привлекла 10 млн евро (11,8 млн долларов) долгового финансирования под руководством лондонской компании Kreos Capital, 35 млн долларов в рамках серии B под руководством нового инвестора SmartFin, а также 22 млн евро от Prime Ventures в 2019 году.
Оригинал
Уникальность