Запуск Nintendo Switch 2 оказался омрачён спорами о том, как консоль обращается с физическими носителями. Многие игры, включая проекты самой Nintendo, поставлялись с кодами для загрузки, несмотря на наличие коробок и картриджей внутри. Другие вовсе отказались от физического релиза. Однако ситуация может измениться: появились сообщения о картриджах меньшей ёмкости для Switch 2.
Для понимания контекста: сейчас Nintendo предлагает лишь два варианта физических релизов — дорогой 64‑гигабайтный Game Card, ограниченный интерфейсом до 400 МБ/с, или Game‑Key Card, который ведёт в e‑Store для цифровой загрузки. Ни один из этих вариантов нельзя назвать идеальным, поэтому промежуточное решение давно было необходимо.
Несколько дней назад издатель R‑Type Dimensions III, компания Inin Games, сообщил на своём сайте, что их новая игра сможет выйти на физическом носителе, так как Nintendo начала предлагать картриджи меньшей ёмкости. Позже это заявление было изменено: теперь говорится лишь о том, что игра будет стоить на 10 евро дороже из‑за дополнительных производственных расходов. Впоследствии Inin Games извинилась в X, признав, что раскрыла больше информации, чем понравилось Nintendo, и уточнила, что их слова не стоит трактовать как официальное заявление компании.
Таким образом, официальных деталей пока нет, но можно предположить, что речь идёт о 16‑ или 32‑гигабайтных версиях существующего 64‑гигабайтного картриджа. Это могло бы снизить расходы и позволить разработчикам, особенно независимым, чаще выпускать игры на физических носителях. Однако рост цен на NAND и дефицит компонентов в индустрии ставят под сомнение реальную пользу такого решения.
Сегодня популярный инсайдер Nintendeal сообщил на Bluesky, что картриджи меньшей ёмкости действительно находятся в производстве, но их выпуск задерживается из‑за кризиса компонентов, вызванного спросом со стороны ИИ. По той же причине их производство не станет дешевле.
В новой реальности это развитие событий выглядит почти бесполезным, но Nintendo не виновата в сложившейся ситуации и вряд ли могла её предвидеть. Между тем карты microSD Express, способные расширить память Switch 2, также испытывают беспрецедентный спрос — многие магазины в Японии полностью распродали запасы.
Есть и положительная сторона: Game Card никуда не исчезают. В эпоху цифрового засилья и упадка аналоговых носителей возможность держать в руках то, что принадлежит тебе — будь то фильм на Blu‑Ray или игра на диске (точнее, картридже) — становится особенно ценным. Хорошо знать, что выбор всё ещё существует и «цифра» окончательно не вытеснила физические носители.
Оригинал
Уникальность