В дни, предшествовавшие запрету TikTok в США в воскресенье, американские пользователи наводнили китайское приложение RedNote, которое предлагало схожие возможности с их любимым приложением для просмотра коротких видео. Приложение, представленное в американском App Store под китайским названием Xiaohongshu, быстро стало бесплатным приложением № 1 в США.
Но после того как Трамп приостановил запрет, использование RedNote в США быстро сократилось. К понедельнику RedNote потерял более половины своих ежедневных активных пользователей в США после того, как в день запрета достиг максимума в 32,5 миллиона ежедневных активных пользователей. По данным компании Similarweb, занимающейся анализом цифровых рынков, количество ежедневных активных пользователей RedNote в США сократилось на 54 % в понедельник, когда введение запрета было приостановлено.
Президент Трамп предложил TikTok продлить срок на 75 дней, что дало TikTok больше времени на переговоры о сделке, которая позволила бы сохранить его в США. Компания Sensor Tower, предоставляющая аналитические данные о приложениях, наблюдала аналогичную тенденцию в течение недели. По ее оценкам, среднее количество ежедневных активных пользователей RedNote в США с 20 по 22 января снизилось примерно на 17 % по сравнению с предыдущей неделей (с 13 по 19 января).
Изначально пользователи TikTok массово присоединились к RedNote, чтобы отправить сообщение законодателям и Meta. Согласно одному из отчетов, также ссылающемуся на данные Sensor Tower, около 700 000 американских пользователей перешли на RedNote в течение двух дней по мере приближения крайнего срока запрета. К четвергу Similarweb сообщила, что число ежедневных активных пользователей RedNote на iOS и Android в США достигло 3,4 миллиона, что на 133,8 % больше, чем за неделю.
Американские пользователи, присоединившиеся к RedNote, сигнализировали о том, что опасения правительства по поводу «угрозы национальной безопасности», создаваемой китайским приложением с доступом к личным данным американских пользователей, их не волнуют. Кроме того, они хотели продемонстрировать, что скорее перейдут в другое китайское приложение, чем вернутся в Instagram, чтобы использовать Reels. Было несколько причин, по которым многие американские пользователи TikTok приняли такое решение.
Некоторые сочли запрет лицемерным, учитывая, что Meta годами наживалась на их пользовательских данных, говорили многие в своих видео, а другим просто было все равно, есть ли у Китая их данные или нет. Как сказал один из популярных звуков на TikTok: «Вы говорите мне, что китайское правительство имеет доступ ко всем моим личным данным, и что они решили сделать с этой информацией - психологически манипулировать мной с помощью алгоритмического контента, заставляя читать развратные книги о феях».
(Звук отсылает к фэнтезийным книгам, любимым читателями многочисленного сообщества TikTok «BookTok», таким как серия «Суд терновника и розы» Сары Дж. Другими словами, они не видели в TikTok никакой угрозы). По мере общения тик-токеров на RedNote стали происходить удивительные культурные обмены. Пользователи спрашивали друг друга о стоимости жизни в их районе, а китайские и американские пользователи хотели узнать, правильно ли их правительство охарактеризовало другое общество. Американские пользователи, например, спрашивали о китайской системе социальных кредитов, а китайские пользователи RedNote интересовались, правда ли, что многие американцы вынуждены работать на двух работах, чтобы оплачивать счета.
Среди множества обсуждаемых тем были также вопросы о еде, здравоохранении и достоверности американских телефильмов и сериалов, таких как «Друзья». Однако то, что RedNote занимает первое место среди приложений в США, - это тенденция, которая вряд ли сохранится, по крайней мере, пока существует TikTok. Во-первых, RedNote локализована на мандаринском языке, что побудило многих обратиться к Duolingo для изучения этого языка. По словам компании, в США число пользователей этого приложения для изучения языков выросло на 216 %.
Однако изучение нового языка - дело непростое, и многие пользователи со временем могли сдаться. Кроме того, в отличие от TikTok, RedNote ориентирован на китайский рынок. TikTok выиграл от того, что был глобальным приложением - на что сам TikTok указывал, когда спорил в Верховном суде о том, почему он больше не будет прежним, если его заставят продать. В преддверии запрета количество ежедневных активных пользователей TikTok в США выросло до рекордного уровня за последний год: в воскресенье приложением пользовались 106,8 миллиона пользователей на iOS и Android.
Оригинал
Уникальность