Первый независимый обзор новой видеокарты Nvidia RTX 5050 был опубликован на сайте Quasarzone. По результатам обширных тестов, она уступает Intel Arc B580 в среднем на 2,5%, а RTX 4060 — примерно на 7%. Однако она значительно быстрее RTX 3060, превосходя ее в среднем по 15 играм на 13%.
Как и в случае со всеми недавними выпусками видеокарт Nvidia с 8 ГБ памяти, образцы новой RTX 5050 для обзора не рассылались, но несколько дней назад мы впервые смогли оценить ее возможности благодаря партнеру по производству плат Inno3D. Это также не помешало обозревателям самостоятельно приобрести карту, чтобы проверить ее производительность. Хотя в ближайшие дни, несомненно, появятся и другие обзоры от англоязычных изданий, этот первый дает нам четкое представление о возможностях RTX 5050, включая впечатляющий прирост производительности при использовании генерации нескольких кадров.
Тестируя карту по сравнению с рядом аналогов текущего и предыдущих поколений, QuasarZone запустил карту в разрешении 1080p в 15 популярных играх и нескольких синтетических тестах 3DMark. Хотя между играми были некоторые различия, RTX 5050 в целом показала более слабые результаты, чем RTX 4060 и B580, но лучше, чем RTX 3060 и RTX 2070 Super. Она также обошла RX 7600, но только на менее чем один процентный пункт. Однако в одной области RTX 5050 продемонстрировала значительное преимущество — в играх, поддерживающих генерацию нескольких кадров.
Там, несмотря на то, что она была намного медленнее карт предыдущего поколения в native режиме или при использовании только DLSS-увеличения, RTX 5050 могла использовать генерацию нескольких кадров, чтобы значительно превзойти не только RTX 4060, но и RTX 4060 Ti. В то время как эти карты могут генерировать только один AI-кадр между нативными, RTX 5050 может использовать мультифреймовую генерацию в режиме до 4x для генерации дополнительных трех AI-кадров.
Хотя не все являются поклонниками увеличения задержки ввода и визуальных артефактов, которые могут присутствовать при использовании генерации нескольких кадров, это уникальное преимущество серии RTX 50 и дает RTX 5050 функцию, которой не могут похвастаться ее более быстрые аналоги.
В обзоре не отмечаются какие-либо особые проблемы с 8 ГБ VRAM на карте, хотя она тестировалась только в разрешении 1080p. Как и в случае с другими видеокартами этого поколения, такими как RTX 5060 и 5060 Ti с 8 ГБ, это может стать ограничивающим фактором при повышении разрешения или уровня детализации.
Однако RTX 5050 имеет некоторый запас для разгона. QusarZone удалось повысить тактовую частоту ядра на впечатляющие 420 МГц, а памяти — еще на 1000 МГц. В совокупности это дало карте почти 10-процентное увеличение результата в TimeSpy и дополнительные 7% в частоте кадров в Cyberpunk 2077. Дальнейший разгон был ограничен жестко зафиксированным TDP в 130 Вт.
Теперь возникает вопрос, достаточно ли этих преимуществ в производительности, чтобы побудить геймеров потратить 250-300 долларов. Согласно последним данным немецкого ритейлера Mindfactory, в этом году продажи новых 8-гигабайтных графических процессоров значительно снизились. Более низкая цена этой карты начального уровня, безусловно, поможет, но в этом ценовом сегменте существует большая конкуренция. И, как показывает этот обзор, ряд этих карт превосходят или успешно конкурируют с новой бюджетной картой Nvidia.
Оригинал
Уникальность