На прошлой неделе Valve выпустила новое обновление Experimental для совместимости с Proton, которое дополняет стабильный релиз Proton 9.0-3 от 19 сентября, предоставляя исправления для десятков игр и даже добавляя поддержку технологий генерации кадров Optical Flow AI и DLSS 3 от Nvidia. Поддержка DLSS 3 в Proton - это хорошее предзнаменование для будущего игр Nvidia на Linux, особенно в играх, где частота кадров не так проста.
Помимо этих изменений, в остальной части журнала изменений перечислены десятки исправлений для десятков игр, чаще всего связанных с воспроизведением видео, сбоями, проблемами производительности, а также проблемами ввода или отображения. Однако есть и исключения, например, исправлена поддержка модов для Doom Eternal, что свидетельствует о внимательном отношении к более нишевым вариантам использования.
В этом обновлении также исправлено неправильное определение приоритетов Proton для новых потоков, что должно повысить производительность (или хотя бы стабильность) во всех играх.
Кроме того, обновление Proton Experimental включает в себя последние разработки проектов DXVK и VKD3D-Proton. VKD3D-Proton - это форк VKD3D для DirectX12-игр, работающих под Proton, и ориентирован в первую очередь на high-end ПК, а не на портативные устройства вроде Steam Deck. DXVK - это слой перевода Wine на базе Vulkan для старых игр DirectX.
К основным улучшениям последних версий VKD3D-Proton относится добавление поддержки Nvidia Reflex и OpenVR, о которых мы рассказывали в предыдущей статье. Многочисленные исправления игр, исправления поддержки программных курсоров, а также различные проблемы, связанные с игровыми движками или аппаратным обеспечением, также были исправлены в последних версиях DXVK, что, по сути, завершает актуальную поддержку, доступную в полном комплекте Proton Experimental.
Если вы являетесь пользователем Linux или Steam Deck, вам достаточно выбрать Proton Experimental в опциях запуска ваших игр, чтобы воспользоваться всеми этими исправлениями сразу. Вы также можете выбрать конкретные прошлые версии Proton, если они работают лучше.
Приятно, что геймеры Nvidia на Linux теперь могут легче использовать встроенные в их оборудование функции генерации кадров через слой совместимости Proton, и это еще одна победа Valve и Linux-игр. До появления Proton пользователям Linux был доступен слой совместимости Wine (который теперь входит в состав Proton, см. DXVK), но с помощью Proton Valve действительно вывела игры (Windows) на Linux на новый уровень.
Оригинал
Уникальность