Последняя версия AMD FidelityFX, известная как FSR 4, демонстрирует заметно более высокое качество по сравнению с FSR 3 — настоящий прорыв для тех, кто может её запустить. И хотя изначально предполагалось, что технология доступна только владельцам видеокарт серии Radeon RX 9000 на архитектуре RDNA 4, реальность оказалась куда интереснее: благодаря случайной утечке исходного кода от самой AMD, FSR 4 теперь можно запустить практически на любом современном GPU.
Хотя новость не совсем свежая — ещё в июне энтузиасты пытались адаптировать FSR 4 для видеокарт RX 7000, пусть и с ограничениями и только под Linux — сегодня всё стало гораздо проще. Благодаря открытой публикации полного исходного кода FSR 4 под лицензией MIT, появилась возможность компилировать и использовать технологию на широком спектре оборудования. Особенно важным стало наличие версии, использующей тип данных INT8, который поддерживается почти всеми современными видеокартами, в отличие от FP8, применяемого в RX 9000.
Настоящим героем стал пользователь Reddit под ником /u/AthleteDependent926, который собрал рабочую DLL-библиотеку, позволяющую заменить FSR 3 на FSR 4 в играх, где поддерживается апскейлинг. Простая замена файлов, правда, не работает напрямую, как в случае с DLSS, но с помощью мода OptiScaler можно вручную выбрать FSR 4.0.2 в интерфейсе. OptiScaler — это универсальный мод, аналогичный ReShade или Special K. Установка включает запуск скрипта установки и замену нужной DLL-файла, после чего в игре можно активировать FSR 4 через UI модификации.
Тестирование показало, что технология действительно работает. На RX 7800 XT апскейлинг до 4K занимает около 4.1 мс, а на встроенной Radeon 8060S — 2.3 мс для 1440p. Это добавляет нагрузку на систему, но качество изображения заметно выше, чем у FSR 3, и даже превосходит Intel XeSS (в реализации DP4a для не-Intel GPU). В Cyberpunk 2077 FSR 4 даёт меньше артефактов и сглаживает изображение лучше, хотя всё ещё наблюдаются проблемы с движущимися текстурами и дальними объектами — пока только DLSS 4 от NVIDIA справляется с ними полностью.
Да, метод неофициальный и требует ручной настройки, но он открывает новые возможности для владельцев Radeon и Arc, которые не имеют доступа к последним версиям DLSS. Учитывая широкую поддержку FSR 3 в играх, возможность заменить его на FSR 4 — это мощный инструмент в арсенале геймеров. Огромная благодарность энтузиастам и моддерам, благодаря которым этот трюк стал реальностью.
Оригинал
Уникальность