Президент Xbox по игровому контенту и студиям Мэтт Бути дал интервью The New York Times, в котором объяснил расширение мультиплатформенной стратегии Microsoft. Это заявление появилось как раз после анонса, что ремейк Halo: Combat Evolved от Halo Studios — теперь известный как Halo: Campaign Evolved — выйдет на PlayStation 5.
В интервью Бути прокомментировал переход к кроссплатформенности, отметив, что современные потребители больше не привязаны к конкретным устройствам или платформам для игр, в отличие от предыдущих поколений, когда игроки обычно выбирали сторону Xbox, PlayStation или PC. Он сказал: «Мы все стремимся встретить людей там, где они находятся. Наша главная конкуренция — не другая консоль... Мы всё больше конкурируем с TikTok, фильмами и всем остальным».
На вопрос о массовых увольнениях, общее число которых превысило 9000 человек за последние 18 месяцев (согласно отчётам Bloomberg и Eurogamer о четырёх волнах сокращений в 2024–2025 годах, включая 1900 в январе 2024-го после приобретения Activision Blizzard), Бути ответил кратко: «Увольнения — это сложно. Они являются частью управления нашим бизнесом».
Мультиплатформенный сдвиг Xbox продолжается: бывшие эксклюзивы вроде Grounded и Sea of Thieves уже доступны на PlayStation. Аналогично, другие эксклюзивы Xbox, такие как Stalker 2: Heart of Chornobyl, Forza Horizon 5 и Indiana Jones and the Great Circle, наконец вышли на PlayStation 5 после релизов на Xbox и PC.
Среди следующих в каталоге Xbox-игр для PS5 — Microsoft Flight Simulator 2025, запуск которого намечен на 8 декабря 2025 года, и предстоящий Halo: Campaign Evolved — ремейк оригинального культового тайтла 2001 года на Unreal Engine.
Серия Halo стимулировала продажи на протяжении четырёх поколений консолей Xbox, сгенерировав более 10 миллиардов долларов выручки и разойдясь тиражом свыше 81 миллиона копий по всему миру (по данным Statista и Microsoft на 2021 год, с последующими релизами, такими как Halo Infinite, добавившими к этим цифрам). Halo 3 остаётся лидером по продажам в серии — почти 14,5 миллиона копий на Xbox 360 (по официальным отчётам Microsoft 2007–2008 годов, с пиком в 8,1 миллиона к январю 2008-го и дальнейшим ростом).
Однако предполагается, что Xbox агрессивно продвигает мультиплатформенность для достижения амбициозных целей по выручке. Ранее отчёт Bloomberg раскрыл, что Microsoft установила для Xbox-дивизиона цель в 30% «маржи ответственности» (accountability margins) — значительно выше отраслевого среднего в 17–22% (по данным S&P Global Market Intelligence). Эти повышенные цели, введённые финансовым директором Эми Худ осенью 2023 года, привели к увольнению тысяч сотрудников за последние годы, отмене множества громких проектов в разных студиях и повышению цен на подписку Xbox Game Pass.
Оригинал
Уникальность