Подводя итоги квартала, Tesla редко выделяет отдельные регионы, если только речь не идёт об успехах.
При их отсутствии эту роль берут на себя внешние источники - так, Reuters сообщил о том, что в Европе продажи электромобилей Tesla снижаются седьмой месяц подряд.
В июле в Швеции продажи упали на 86 %, до 163 машин, в Дании - на 52 %, до 336, в Нидерландах - на 62 %, до 443, а в Бельгии - на 58 %. Франция выглядит лучше на их фоне: снижение на 27 %, до 1307 авто. В Португалии продажи сократились на 49 % (284 машины), а в Италии - всего на 5 %, до 457 электромобилей.
В целом за первое полугодие в Европе продажи Tesla снизились более чем на треть. В Норвегии, где бренд традиционно силён, в июле зафиксировано падение на 83 %. В Испании снижение составило 27 % (702 авто), несмотря на общий рост продаж гибридов и электромобилей на 155 %. Китайская BYD в июле реализовала 2158 машин - в восемь раз больше, чем годом ранее. Очевидно, снижение спроса касается именно Tesla, ведь в ряде стран рынок в целом показал рост, за исключением Франции (-8 %), Италии (-5 %) и Бельгии (-2 %).
По мнению Илона Маска, причинами падения в Европе являются трудности с внедрением автопилота, на который компания делает ставку. Европейские законы ограничивают использование функций, заменяющих водителя, и Tesla не может предложить здесь тот уровень автоматизации, что в США.
Продажи обновлённой Model Y стартовали в марте, но на спросе это сказалось мало. В Норвегии же регистрация новых Model Y в июле выросла в четыре раза - благодаря беспроцентной рассрочке, доступной местным жителям. Данные по Германии и Великобритании станут известны на следующей неделе.
Источник
Уникальность