Доставка "последняя миля" - самый последний этап процесса доставки - часто становится больной точкой для компаний. Согласно одному из исследований, почти 90 % ритейлеров испытывают трудности с доставкой на последнюю милю либо из-за технических проблем, либо из-за затрат, либо из-за сочетания того и другого.
Билл и Лиза Катания хорошо понимают это. В 2018 году супруги основали компанию OneRail, специализирующуюся на доставке товаров «последней мили».
Ранее Билл основал компанию M-Dot Network, специализирующуюся на цифровых купонах, которая в 2011 году была приобретена компанией Inmar, специализирующейся на обработке розничных транзакций. Будучи заядлым фанатом гонок, Билл также ранее управлял веб-ресурсами, которые передавали новости и результаты гонок медиа-партнерам.
Что же привело Билла к созданию OneRail? Скорее всего, разочарование от доставки холодильника из крупного магазина к себе домой. Вместе со своим партнером, Лизой, Билл основал OneRail, чтобы «устранить задержки в процессе доставки», - говорит он.
Изначально мы назвали OneRail «Zapt» и сосредоточились на предоставлении возможностей доставки местным предприятиям через курьерскую сеть», - рассказал Билл в интервью. «Но вскоре я понял, что она никогда не сможет решить проблему омниканальной доставки для крупных розничных и оптовых компаний. Поэтому мы вернулись к чертежной доске и создали основу и решение, которым сегодня является OneRail».
Платформа OneRail автоматически выбирает способы доставки (например, в тот же день, на следующий день и т. д.) и сети перевозчиков для оптимизации заказов на основе таких факторов, как данные о заказах и исторические показатели. Она подключена к сети водителей и логистических компаний, а также к службе поддержки клиентов, которая пытается решить возникающие проблемы.
«Доставка грузов очень сложна - они различаются по размеру и весу, поэтому одной сети сложно удовлетворить все потребности в доставке», - говорит Билл. «Однако работа с различными компаниями по доставке для выполнения различных заказов требует больших затрат и создает фрагментарный опыт как для операционного персонала, так и для потребителей. Им сложно отслеживать и видеть весь путь доставки, что затрудняет составление отчетов и обеспечивает желаемое качество обслуживания клиентов, ориентированное на розничную торговлю».
OneRail также предоставляет услуги для менеджеров автопарков. С помощью своего приложения менеджеры могут отправлять водителей и общаться с ними, отслеживать доставку и решать различные задачи по выставлению счетов и операциям.
У многих наших клиентов есть устаревшие различные «точечные решения», которые были внедрены в период расцвета COVID, включая платформы для обеспечения видимости, платформы для доставки посылок, приложения для отслеживания водителей и многое другое», - говорит Билл. OneRail предоставляет унифицированные данные и единое стекло для выполнения заказов «последней мили» по более низкой цене».
В сфере логистики «последней мили» работает множество игроков, включая Fez Delivery, UniUni, Curri, Onfleet и 99 Minutos. Это неудивительно, учитывая огромные возможности. По прогнозам Future Market Insights, к 2034 году объем рынка программного обеспечения для доставки «последней мили» вырастет с 14,19 млрд долларов до 47,73 млрд долларов.
Но OneRail стремительно развивается, пытаясь удержать конкурентов на расстоянии. С ноября 2022 года выручка компании выросла на 254 %, и она наняла целый штат руководителей, включая финансового директора Эда Карсе.
OneRail утверждает, что сейчас ее сервис охватывает более 400 городов в США и Канаде и осуществляет более 250 000 доставок в день для примерно 50 брендов.
Недавно OneRail также сделала приобретение: Orderbot. Ванкуверская компания, которую OneRail купила в июне, продает инструменты для управления запасами, призванные сократить нехватку товаров на складе, разделение заказов и несвоевременные поставки.
Мы с Лизой основали OneRail, исходя из того, что не существовало платформы «последней мили», предлагающей решения для проблем, связанных с выполнением заказов, как для розничных, так и для оптовых продавцов», - говорит Билл. Наши конкуренты решают лишь небольшие части головоломки, концентрируясь на отдельных возможностях доставки «последней мили»».
Компания OneRail со штаб-квартирой в Орландо, среди клиентов которой Lowe's (для которой она предлагает доставку в течение одного дня) и PepsiCo, в этом месяце объявила о привлечении 42 миллионов долларов в рамках раунда финансирования серии С под руководством Aliment Capital. Доведя общий объем привлеченных компанией средств до примерно 109 миллионов долларов, новые деньги будут направлены на разработку продуктов и расширение команды OneRail, состоящей из 162 человек.
«Раунд на 100% состоит из акционерного капитала, это раунд повышения стоимости, а предварительная оценка на 120% выше, чем в раунде серии B два года назад», - сказал Билл. «В дополнение к привлечению акционерного капитала у нас есть долговая линия на 13 миллионов долларов с Silicon Valley Bank, который был нашим партнером с момента проведения серии А в 2021 году. У нас уже несколько месяцев свободный денежный поток, и мы прогнозируем прибыльность в 2025 году».
Оригинал
Уникальность