Компания Cowboy, расположенная в Брюсселе и занимающаяся разработкой и продажей электрических велосипедов, которые можно увидеть в крупных городах Европы, закрыла небольшой стратегический раунд финансирования в размере 5 миллионов евро (около 5,5 миллиона долларов по текущему курсу). Эта сумма включает 1 миллион евро в виде долговых обязательств.
Хотя сумма не столь впечатляющая, как некоторые из предыдущих привлечений средств Cowboy, компания искала инвестора за пределами традиционных европейских венчурных фирм, которые уже вкладывали средства в стартап, - инвестора, который потенциально мог бы открыть новые двери. В результате Cypress Capital возглавил раунд. Эта инвестиционная компания, базирующаяся в Гонконге, имеет тесные связи с Тайванем, который является ключевым центром мировой велосипедной промышленности.
«Многие из наших азиатских поставщиков - тайваньцы, что объясняется историческими причинами. Мы постоянно увеличиваем долю наших европейских поставщиков, поскольку примерно половина наших деталей поставляется от европейских поставщиков. Но другая половина поступает из Азии и в основном от тайваньских поставщиков», - рассказал TechCrunch соучредитель и генеральный директор Cowboy Адриен Руз (на фото справа).
Существующие инвесторы Index Ventures, Hardware Club, Future Positive Capital, Isomer и Exor также примут участие в раунде финансирования в среду. Cowboy также запустит краудфандинговую кампанию, чтобы дать возможность своим клиентам инвестировать в компанию.
«В последние несколько лет мы привлекали от 10 до 20 миллионов евро в год», - сказал Руз. «И да, сумма уменьшилась. В прошлом году мы привлекли 8 миллионов евро в виде акционерного капитала и 5 миллионов евро в виде долга. А сейчас мы только объявили о привлечении 5 миллионов евро, что довольно мало для компании нашего размера».
По его словам, компании нужно привлечь меньше капитала, потому что она нуждается в меньшем капитале. Во второй половине этого года Cowboy должна стать более или менее безубыточной по показателю EBITDA. В следующем году, по его словам, компания впервые с момента своего основания получит прибыль.
«И мы не хотим привлекать больше, чем нам нужно, особенно в таких рыночных условиях», - добавил Руз. Это не значит, что Cowboy больше никогда не будет собирать деньги. Однако стартапу пришлось нелегко, поскольку индустрия электронных велосипедов пережила значительный рост продаж после блокировки, связанной с COVID. Примерно в это время оценка компании достигла пика.
Но затем спрос резко замедлился. VanMoof, другой европейский стартап в области электронных велосипедов, поддерживаемый венчурными капиталистами, объявил о банкротстве. Это оказало охлаждающее воздействие на всю индустрию.
После недавнего раунда финансирования компания Cowboy оценивается в 40 миллионов евро на предварительной основе. Но теперь все внимание приковано к прибыльности, а не к оценке компании. «Мы начинаем видеть луч солнца после дождя», - говорит Руз.
И хотите верьте, хотите нет, но дождь играет важную роль в продажах Cowboy. Обычно компания продает больше велосипедов весной, когда люди начинают задумываться о том, чтобы ездить на работу и в другие места на велосипеде. В этом году в Европе было особенно дождливо, поэтому продажи Cowboy были немного ниже.
Дополнительные форм-факторы Cowboy
Изначально компания сосредоточилась на одной модели и с годами совершенствовала дизайн. После Cowboy 1 появились Cowboy 2, Cowboy 3 и Cowboy 4. Сейчас компания отходит от цифр и расширяет модельный ряд за счет других форм-факторов.
Cowboy добавил Cruiser, модель с вертикальной позой и версию step-through, чтобы привлечь большее количество райдеров. В этом году компания добавила модель Cowboy Cross - вседорожную модель, предназначенную для комфорта и поездок на дальние расстояния.
Кроме того, Cowboy диверсифицировала свои каналы сбыта. Помимо интернет-магазинов, Cowboy теперь продает свои электронные велосипеды в традиционных велосипедных магазинах. «С прошлого года мы начали сотрудничать с местными веломагазинами, потому что 80 % продаваемых в Европе электронных велосипедов по-прежнему продаются через эти магазины, и мы хотим это перенять», - говорит Руз.
За кулисами у велосипедов Cowboy одна и та же электронная платформа и программные функции, такие как предупреждения о краже, обнаружение аварий, вызовы в приложении и AdaptivePower. Эта функция, которая была недавно обновлена, автоматически регулирует мощность двигателя в зависимости от текущего уклона или ветра.
«Мы вложили много времени, усилий и капитала в создание платформы, которая работает действительно хорошо. И теперь мы хотим извлечь из этого выгоду и по сути создать семейство продуктов», - сказал Руз. «У нас есть Classic, Cruiser, Cross. И в будущем вы увидите еще больше велосипедов».
Уникальность
Оригинал
Хотя сумма не столь впечатляющая, как некоторые из предыдущих привлечений средств Cowboy, компания искала инвестора за пределами традиционных европейских венчурных фирм, которые уже вкладывали средства в стартап, - инвестора, который потенциально мог бы открыть новые двери. В результате Cypress Capital возглавил раунд. Эта инвестиционная компания, базирующаяся в Гонконге, имеет тесные связи с Тайванем, который является ключевым центром мировой велосипедной промышленности.
«Многие из наших азиатских поставщиков - тайваньцы, что объясняется историческими причинами. Мы постоянно увеличиваем долю наших европейских поставщиков, поскольку примерно половина наших деталей поставляется от европейских поставщиков. Но другая половина поступает из Азии и в основном от тайваньских поставщиков», - рассказал TechCrunch соучредитель и генеральный директор Cowboy Адриен Руз (на фото справа).
Существующие инвесторы Index Ventures, Hardware Club, Future Positive Capital, Isomer и Exor также примут участие в раунде финансирования в среду. Cowboy также запустит краудфандинговую кампанию, чтобы дать возможность своим клиентам инвестировать в компанию.
«В последние несколько лет мы привлекали от 10 до 20 миллионов евро в год», - сказал Руз. «И да, сумма уменьшилась. В прошлом году мы привлекли 8 миллионов евро в виде акционерного капитала и 5 миллионов евро в виде долга. А сейчас мы только объявили о привлечении 5 миллионов евро, что довольно мало для компании нашего размера».
По его словам, компании нужно привлечь меньше капитала, потому что она нуждается в меньшем капитале. Во второй половине этого года Cowboy должна стать более или менее безубыточной по показателю EBITDA. В следующем году, по его словам, компания впервые с момента своего основания получит прибыль.
«И мы не хотим привлекать больше, чем нам нужно, особенно в таких рыночных условиях», - добавил Руз. Это не значит, что Cowboy больше никогда не будет собирать деньги. Однако стартапу пришлось нелегко, поскольку индустрия электронных велосипедов пережила значительный рост продаж после блокировки, связанной с COVID. Примерно в это время оценка компании достигла пика.
Но затем спрос резко замедлился. VanMoof, другой европейский стартап в области электронных велосипедов, поддерживаемый венчурными капиталистами, объявил о банкротстве. Это оказало охлаждающее воздействие на всю индустрию.
После недавнего раунда финансирования компания Cowboy оценивается в 40 миллионов евро на предварительной основе. Но теперь все внимание приковано к прибыльности, а не к оценке компании. «Мы начинаем видеть луч солнца после дождя», - говорит Руз.
И хотите верьте, хотите нет, но дождь играет важную роль в продажах Cowboy. Обычно компания продает больше велосипедов весной, когда люди начинают задумываться о том, чтобы ездить на работу и в другие места на велосипеде. В этом году в Европе было особенно дождливо, поэтому продажи Cowboy были немного ниже.
Дополнительные форм-факторы Cowboy
Изначально компания сосредоточилась на одной модели и с годами совершенствовала дизайн. После Cowboy 1 появились Cowboy 2, Cowboy 3 и Cowboy 4. Сейчас компания отходит от цифр и расширяет модельный ряд за счет других форм-факторов.
Cowboy добавил Cruiser, модель с вертикальной позой и версию step-through, чтобы привлечь большее количество райдеров. В этом году компания добавила модель Cowboy Cross - вседорожную модель, предназначенную для комфорта и поездок на дальние расстояния.
Кроме того, Cowboy диверсифицировала свои каналы сбыта. Помимо интернет-магазинов, Cowboy теперь продает свои электронные велосипеды в традиционных велосипедных магазинах. «С прошлого года мы начали сотрудничать с местными веломагазинами, потому что 80 % продаваемых в Европе электронных велосипедов по-прежнему продаются через эти магазины, и мы хотим это перенять», - говорит Руз.
За кулисами у велосипедов Cowboy одна и та же электронная платформа и программные функции, такие как предупреждения о краже, обнаружение аварий, вызовы в приложении и AdaptivePower. Эта функция, которая была недавно обновлена, автоматически регулирует мощность двигателя в зависимости от текущего уклона или ветра.
«Мы вложили много времени, усилий и капитала в создание платформы, которая работает действительно хорошо. И теперь мы хотим извлечь из этого выгоду и по сути создать семейство продуктов», - сказал Руз. «У нас есть Classic, Cruiser, Cross. И в будущем вы увидите еще больше велосипедов».
Уникальность
Оригинал