Полноценные независимые обзоры и тесты новых видеокарт NVIDIA GeForce RTX появятся только ближе к их началу продаж, который запланирован на 20 сентября. Поэтому до сего момента мы могли довольствоваться лишь опубликованными самой NVIDIA официальными результатами тестов видеокарты GeForce RTX 2080. Но сегодня в сеть всё-таки просочились первые сторонние данные о производительности этой новинки.
Сразу стоит отметить, что воспринимать представленную ниже информацию стоит скорее, как слухи, и относиться к ней следует с долей скептицизма. Неизвестно, насколько «сырая» версия драйверов использовалась при тестировании, как и остальные подробности о тестовой системе. Можно лишь почти наверняка утверждать, что тестирование проводилось со стандартными настройками — без использования новой технологии сглаживания с алгоритмами искусственного интеллекта DLSS.
В тесте 3DMark Time Spy видеокарта GeForce RTX 2080 набрала более 10 000 баллов, что примерно на 37 % больше по сравнению с показателем GeForce GTX 1080, и на 6 % выше результата GeForce GTX 1080 Ti. И что ещё важнее, данный тест демонстрирует прирост производительности в классических методах рендеринга. Синтетические тесты из пакета 3DMark в настоящее время не поддерживают работу с новыми функциями видеокарт GeForce RTX, вроде трассировки лучей и вышеупомянутой технологии DLSS. Поэтому полученные результаты иллюстрируют ожидаемый прирост производительности в случае обычных, не оптимизированных под новую архитектуру игр.
Также заметим, что тест проводился с использованием предварительной версии драйверов. Так что эти показатели могут быть лишь минимумом, который можно ожидать от видеокарт нового поколения на графических процессорах Turing. А в играх, где разработчики уделят внимание оптимизациям под новые возможности видеокарт Turing, прирост производительности у новинок по сравнению с их предшественниками может составить 40–50 %, а возможно и больше. По крайней мере сама NVIDIA указывает именно на это.
Определённую роль в достижении столь высоких результатов сыграла немалая частота графического процессора протестированной GeForce RTX 2080. Согласно данным 3DMark, видеокарта тестировалась при частоте в 2025 МГц, что не только выше заявленных эталонных частот (1515/1800 МГц), но и значительно выше частот GeForce GTX 1080, которые у эталонной версии карты равны 1607/1703 МГц. Не стоит забывать, что новинка имеет также и больше ядер CUDA — 2944 вместо 2560. Хотя если бы дело было только в увеличении частоты и количества ядер, то прирост бы составил около 15 %. Из этого следует вывод, что NVIDIA явно внесла в архитектуру Turing какие-то дополнительные оптимизации.
Так всё же, оправдывает ли большая на 50 % производительность почти вдвое большую стоимость? Здесь решать уже самим потребителям. Однако стоит помнить, что видеокарты GeForce RTX обладают не только ядрами CUDA, которые отвечают за классический рендеринг с использованием затенений, но и принципиально новыми ресурсами: RT-ядрами для трассировки лучей и тензорными ядрами для искусственного интеллекта и технологии DLSS. По словам NVIDIA в некоторых играх новые видеокарты смогут обеспечить двукратное преимущество над своими предшественниками. А так ли это на самом деле, мы узнаем уже через несколько недель.
Источник
Сразу стоит отметить, что воспринимать представленную ниже информацию стоит скорее, как слухи, и относиться к ней следует с долей скептицизма. Неизвестно, насколько «сырая» версия драйверов использовалась при тестировании, как и остальные подробности о тестовой системе. Можно лишь почти наверняка утверждать, что тестирование проводилось со стандартными настройками — без использования новой технологии сглаживания с алгоритмами искусственного интеллекта DLSS.
В тесте 3DMark Time Spy видеокарта GeForce RTX 2080 набрала более 10 000 баллов, что примерно на 37 % больше по сравнению с показателем GeForce GTX 1080, и на 6 % выше результата GeForce GTX 1080 Ti. И что ещё важнее, данный тест демонстрирует прирост производительности в классических методах рендеринга. Синтетические тесты из пакета 3DMark в настоящее время не поддерживают работу с новыми функциями видеокарт GeForce RTX, вроде трассировки лучей и вышеупомянутой технологии DLSS. Поэтому полученные результаты иллюстрируют ожидаемый прирост производительности в случае обычных, не оптимизированных под новую архитектуру игр.
Также заметим, что тест проводился с использованием предварительной версии драйверов. Так что эти показатели могут быть лишь минимумом, который можно ожидать от видеокарт нового поколения на графических процессорах Turing. А в играх, где разработчики уделят внимание оптимизациям под новые возможности видеокарт Turing, прирост производительности у новинок по сравнению с их предшественниками может составить 40–50 %, а возможно и больше. По крайней мере сама NVIDIA указывает именно на это.
Определённую роль в достижении столь высоких результатов сыграла немалая частота графического процессора протестированной GeForce RTX 2080. Согласно данным 3DMark, видеокарта тестировалась при частоте в 2025 МГц, что не только выше заявленных эталонных частот (1515/1800 МГц), но и значительно выше частот GeForce GTX 1080, которые у эталонной версии карты равны 1607/1703 МГц. Не стоит забывать, что новинка имеет также и больше ядер CUDA — 2944 вместо 2560. Хотя если бы дело было только в увеличении частоты и количества ядер, то прирост бы составил около 15 %. Из этого следует вывод, что NVIDIA явно внесла в архитектуру Turing какие-то дополнительные оптимизации.
Так всё же, оправдывает ли большая на 50 % производительность почти вдвое большую стоимость? Здесь решать уже самим потребителям. Однако стоит помнить, что видеокарты GeForce RTX обладают не только ядрами CUDA, которые отвечают за классический рендеринг с использованием затенений, но и принципиально новыми ресурсами: RT-ядрами для трассировки лучей и тензорными ядрами для искусственного интеллекта и технологии DLSS. По словам NVIDIA в некоторых играх новые видеокарты смогут обеспечить двукратное преимущество над своими предшественниками. А так ли это на самом деле, мы узнаем уже через несколько недель.
Источник