Кризис Covid-19 и вызванные им политические, экономические и социальные потрясения в корне меняют традиционный контекст принятия решений. Новая инициатива Всемирного экономического форума «Великая перезагрузка» направлена на то, чтобы предложить «уникальное окно возможностей для формирования экономического подъема» путем пересмотра направления национальной экономики и установления приоритетов в управлении глобальным достоянием.
Создание национальной и глобальной экономики замкнутого цикла может сыграть роль в реализации видения Форума «нового общественного договора, уважающего достоинство каждого человека». Это видение, которое я разделяю, и в последние несколько месяцев было отрадно видеть, как крупные бренды продвигают это дело.
Например, шведский мебельный гигант IKEA поставил перед собой цель стать к 2030 году полностью замкнутым бизнесом. Этим летом они сделали ряд верных шагов в этом направлении, таких как начало нового партнерства с Фондом Эллен МакАртур, чтобы возглавить отрасль. вперед. Фирма также открыла свой первый магазин подержанных товаров в Швеции, где будут продаваться отремонтированные товары, при этом исключая из своего ассортимента весь одноразовый пластик.
Это хорошо для их воздействия на окружающую среду, но также разумно для их чистой прибыли. В последние годы промышленность плоских упаковок подверглась критике за чрезмерное потребление и расточительство. Швеция пообещала стать углеродно-нейтральным к 2045 году, в то время как будущие клиенты IKEA связаны с такими молодыми активистами, как Грета Тунберг. IKEA могла либо бороться с волной, либо оседлать ее.
В индустрии моды и одежды ведущие бренды также принимают меры для управления полным жизненным циклом используемых материалов. Например, спортивный бренд ASICS превзошел свои цели по сокращению выбросов CO2, пересмотрев производство, переработку и утилизацию своей продукции. Знаменитый джинсовый бренд Levi Strauss поставил перед собой амбициозную цель сократить к 2025 году количество воды, которое он использует для производства своей продукции по всему миру.
Пока мировая экономика пытается оправиться от пандемии Covid-19, последуют ли их примеру другие? Это момент, когда обретает форму видение капитализма заинтересованных сторон? Потребители, предприятия и правительства нуждаются в более четком представлении о том, откуда берутся товары и куда они направляются дальше. Этот кризис дает возможность уйти от чисто транзакционного процесса принятия решений по цепочкам поставок, основанного исключительно на стоимости и доступности.
Знай свой актив
Альтернативой являются цепочки создания стоимости, в которых отрасли увеличивают ценность своих продуктов и капитал бренда за счет создания цифровых двойников своих продуктов, предлагая информацию о происхождении, которая создает более прозрачную среду для всех участников цепочки поставок. Прозрачность можно превратить в конкурентное преимущество. Социальное, этическое и экологическое происхождение можно уловить и использовать как точку дифференциации на рынке.
Например, MCQ - новый модный лейбл от Alexander McQueen - улучшает потребительский опыт их одежды, предлагая платформу на основе блокчейна, которая гарантирует подлинность и поощряет перепродажу. В ювелирной промышленности этичный и устойчивый поиск алмазов и драгоценных камней становится коммерческим императивом по мере роста спроса на знания потребителей. Этим летом JD.com, крупнейшая в Китае экосистема онлайн- и оффлайн-ритейлеров, с более чем 417 миллионами активных пользователей, и Геммологический институт Америки (GIA), ведущий мировой орган по сертификации бриллиантов, объединились, чтобы помочь повысить доверие и прозрачность в происхождение алмазов и дальнейшее доверие к покупкам алмазов онлайн.
Обеспечение видимого воздействия продукта с помощью прозрачных и подтвержденных заявлений может позволить точную оценку анализа жизненного цикла на справедливой и равноправной основе. Если мы сможем выбирать продукты на основе воздействия, мы сможем поддержать круговой переход.
Утилизация аккумуляторов сейчас горячая тема в круговороте разговоров. К 2030 году на дорогах будет около 18 миллионов электромобилей, поэтому аккумуляторные технологии могут позволить транспортному и энергетическому секторам сократить выбросы на 30% в соответствии с целью Парижского соглашения в 2 C. Тем не менее, эти достижения могут быть подорваны, если цепочки поставок аккумуляторов не станут более замкнутыми за счет максимального увеличения жизненного цикла продукции за счет перепрофилирования и последующего обеспечения вторичной переработки содержащихся в них металлов и минералов.
От COGS к COGR
Что, если бы отрасль могла расширить свою бухгалтерскую книгу с просто COGS (стоимость проданных товаров) до COGR (стоимость возмещенных товаров)? Это предлагает совершенно новый поток создания ценности. COGR могут храниться как часть цепочки создания стоимости с обратной связью. Например, IKEA продает товар в магазине, его возвращают, ремонтируют, а затем перепродают в магазине. Или есть партнер по стимулированию, который выплачивает часть прибыли от повторного использования. Министерство энергетики США проводит такую оценку с Ford, Everledger и несколькими партнерами в цепочке поставок аккумуляторных батарей для электромобилей и портативной электроники.
Корпорации, которые создают свои продукты для поддержки технологии разделения источников происхождения, могут получать круговые дивиденды в будущем. Это может расширить отчет о прибылях и убытках компании: прибыль, убыток и третий столбец для воздействия, демонстрирующий финансовые последствия любых социальных и экологических действий. COGR - это всего лишь один из способов дать этому третьему столбцу денежное выражение.
Если последнее десятилетие было связано с уберфикацией услуг, то в 2020-х годах мы увидим рост более прозрачной, устойчивой и справедливой экономики замкнутого цикла. Это станет долгожданной серебряной подкладкой для глобальной пандемии.
По материалам
Уникальность