• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Разработчик воссоздает классический шутер Zaxxon в виде прошивки UEFI

Инкбокс.jpg

Inkbox Software представила проект воссоздания аркадной игры Zaxxon (1982), которая запускается непосредственно через интерфейс UEFI (Unified Extensible Firmware Interface) на ПК, минуя операционную систему. Код написан на языке ассемблера x86-64 и распространяется с открытым исходным кодом под лицензией GPLv3. Хотя идея запуска игр через UEFI не нова — подобные проекты, такие как UEFI Snake или Tetris, уже существовали, — они, как правило, представляли собой ограниченные демо-версии, работающие как полезная нагрузка в среде UEFI.

Напротив, проект Inkbox претендует на полноценную реализацию, загружающуюся напрямую в игру. Однако с научной точки зрения возникает вопрос, насколько оправдана такая разработка, учитывая её сложность и ограниченную практическую ценность.В сопровождающем видео Inkbox объясняет мотивацию проекта, заявляя, что их цель — устранить зависимость от операционных систем, которые, по их словам, «сдерживают» разработчиков. Они утверждают, что запуск игры «напрямую на железе» обеспечивает «полную свободу от крупных технологических компаний».

Это утверждение, однако, требует критического осмысления: операционные системы, такие как Windows или Linux, предоставляют стандартизированные интерфейсы для работы с оборудованием, упрощая разработку и повышая совместимость. Обход ОС в пользу UEFI, напротив, усложняет задачу из-за ограниченных возможностей прошивки, что подтверждается трудностями, с которыми столкнулся Inkbox.

Разработка велась на низкоуровневом языке ассемблера x86-64, что само по себе является сложной задачей из-за отсутствия высокоуровневых абстракций и необходимости прямого управления аппаратными ресурсами. Inkbox пришлось решать проблемы, связанные с ограничениями UEFI: тайминги, обработка ввода с клавиатуры и графический вывод.

Например, стандартный интерфейс клавиатуры UEFI имеет встроенную задержку, делающую её непригодной для динамичных игр, что вынудило разработчика реализовать управление через мышь или джойстик. Для графики был создан программный движок, эмулирующий процессор обработки изображений (PPU) ретро-консолей, таких как Atari 2600 или Sega Master System, на которых Zaxxon изначально работала. Однако отсутствие звука в игре указывает на неполную реализацию, так как аудио — важная часть аркадного опыта, а его интеграция в UEFI требует дополнительных усилий из-за ограничений прошивки.

Итогом стал порт Zaxxon, работающий на частоте 128 кадров в секунду на любом x86_64-совместимом ПК с поддержкой UEFI. Это технически впечатляющее достижение, учитывая сложность задачи, но его практическая ценность вызывает сомнения. UEFI, разработанный для инициализации оборудования и загрузки ОС, не предназначен для игровых приложений, и его использование ограничивает совместимость и функциональность по сравнению с современными игровыми движками, такими как Unity или Unreal Engine. Более того, оригинальный Zaxxon был портирован на множество платформ, включая DOS, Commodore 64 и современные эмуляторы, которые обеспечивают точное воспроизведение игры с меньшими затратами ресурсов.

Проект доступен на GitHub (репозиторий Space Game for x64), где опубликованы исходный код и инструкции по запуску. Однако требования к настройке UEFI и потенциальные риски для стабильности системы (например, некорректная прошивка может «закирпичить» устройство) делают проект скорее экспериментальным, чем массово применимым. С научной точки зрения, работа Inkbox демонстрирует возможности низкоуровневого программирования, но её ценность ограничивается академическим интересом и нишевой аудиторией энтузиастов. В эпоху, когда эмуляторы и ретро-гейминг обеспечивают доступ к классическим играм с минимальными усилиями, проект выглядит скорее как доказательство концепции, чем как практическое решение.

Оригинал

Уникальность
 
Сверху Снизу