• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Рейс 8243 «Азербайджанских авиалиний» мог стать жертвой военных операций - INTERFAX.RU

SSilver

Интересующийся
Регистрация
15.08.2023
Сообщения
72
Реакции
70
Поинты
0.116
Генеральный директор IATA Вилли Уолш дал короткое интервью, в котором, в частности, сказал:

«Гражданские воздушные суда никогда не должны быть преднамеренной или случайной целью военных операций. Большая вероятность того, что рейс 8243 «Азербайджанских авиалиний» мог стать жертвой военных операций, на что указывают правительства нескольких стран, включая Россию и Азербайджан, придает первостепенное значение проведению тщательного, прозрачного и беспристрастного расследования. Мир с нетерпением ожидает необходимой публикации промежуточного отчета в течение 30 дней в соответствии с международными обязательствами, закрепленными в Чикагской конвенции. И если будет сделан вывод о том, что ответственность за эту трагедию несут комбатанты, виновные должны быть привлечены к ответственности и преданы правосудию».

Позиция президента Азербайджана Алиева
«Мы открыто изложили российской стороне свои требования. 27 декабря эти требования официально были доведены до российской стороны. В чем они заключались? Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, должна признать свою вину. В-третьих, виновные должны быть наказаны, привлечены к уголовной ответственности, и Азербайджанскому государству, пострадавшим пассажирам и членам экипажа должны быть выплачены компенсации. Это наши условия. Первое из них уже было выполнено вчера. Надеюсь, что и другие наши условия будут приняты. Все эти условия справедливы. Здесь нет каких-либо экстраординарных требований или вопросов, это основано на международном опыте и нормальном человеческом поведении. Вот так. Еще раз говорю, общественность Азербайджана будет проинформирована и информируется обо всех сторонах вопроса. Приведенные мною условия, естественно, доводятся до общественности через вас, и я еще раз говорю: надеюсь, что наши условия будут приняты».
источник
 

OPLOTT

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
46,116
Реакции
25,315
Поинты
97.245
Когда будет расшифровка черных ящиков и в независимой лаборатории, то тогда можно о конкретике здесь говорить. И думаю, что кремль уже ищет подходы к экспертам по расшифровке (кажется это будет Бразилия - вчера читал) чтобы на них надавить - это их стиль.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,434
Поинты
8.225
Азербайджанская пресса проводит аналогию, которую еще никто не формализовал.

«…Версию о причастности Чечни затянули исключительно для того, чтобы подставить Рамзана Кадырова, и вообще в Грозном испытывают к Азербайджану самые тёплые чувства. Самое главное, официальная Москва не торопится внести ясность, кто же контролировал в Чечне ЗРК «Панцирь». В информационном пространстве присутствуют разве что утечки, из которых следует, что командовали всем российские офицеры, и, скажем так, «контр-утечки», что вся ответственность лежит всё-таки на Чечне. Как и то, что Рамзан Кадыров не извинился, но объявил явно запоздавший траур по погибшим и предложил Азербайджану материальную компенсацию, от которой в Баку отказались, тоже наводит на размышления…»

Здесь как бы приоткрыто старое, вонючее одеяло, под которым копошится кубло клопов, но не до конца, чтобы в нужный момент сдернуть его полностью так, чтобы вся эта красота стала заметна всем. А дальше – еще интереснее. Азербайджанская пресса проводит аналогию, которую еще никто не формализовал. В самом деле, большая часть сравнений «странностей» поведения Москвы отсылает к падению самолета Пригожина, уничтожению самолета малазийских авиалиний рейса МН-17, загадочной гибели правительственного самолета Ту-154, под смоленском, в котором погибло все военно-политическое руководство Польши и некоторым другим темным моментом. Вместо этого, на суд читателей приводится собственная, недавняя история, поскольку эти события были разобраны по полочкам и по состоянию на сегодня, в Баку уже сложили все пазлы в большую и отвратительную картину, тоже связанную с Россией и Путиным, но несколько с другой стороны.
...
и еще пазлик из Азербайджана
15 марта 2021 года в Шуше сотрудники ANAMA обнаружили осколки ракеты от комплекса «Искандер-М», который вообще не подлежит экспорту!
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,434
Поинты
8.225

Бразилия передала Астане данные черных ящиков лайнера AZAL​

Ольга Лебедева
4 ч. назад4 ч. назад
Данные бортовых самописцев разбившегося близ Актау самолета Azerbaijan Airlines расшифрованы и переданы Казахстану в соответствии с международными протоколами, заявили ВВС Бразилии.



Разбившийся самолет Azerbaijan Airlines
На месте авиакатастрофы близ АктауФото: Meiramgul Kussainova/Anadolu/picture alliance
Спустя две недели после крушения самолета Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) под Актау Бразилия передала Казахстану данные двух бортовых самописцев, расшифрованные в Центре расследования и предотвращения авиационных происшествий Бразилии (CENIPA). "Все данные переданы казахстанским следственным органам", - заявили ВВС Бразилии в понедельник, 6 января.
Расшифровка и передача данных была произведена в соответствии с международными протоколами расследования катастроф. Ее результаты будут проанализированы и опубликованы Казахстаном.

Алиев требует объективного расследования​

В тот же день президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что отправка черных ящиков разбившегося лайнера в Бразилию указывает на то, что Баку требует объективного расследования. По этой причине Азербайджан отказался от сотрудничества с Межгосударственным авиационным комитетом, который и занимается расследованием авиакатастроф на территории бывшего СССР.
Во время встречи с членами семей погибшего в авиакатастрофе экипажа и выжившими бортпроводниками Алиев пообещал, что расследование катастрофы будет доведено до конца, а Баку будет добиваться наказания виновных в трагедии.
Президент Азербайджана вновь возложил на российские власти ответственность за крушение азербайджанского самолета, выполнявшего рейс Баку-Грозный. "Самолет был приведен в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы. Очевидно и то, что самолет был поврежден в результате огня, открытого с земли", - указал он. Алиев в очередной раз обвинил РФ в попытках уйти от ответственности, что вызывает у Баку "и удивление, и сожаление, и справедливое возмущение".

За расшифровкой наблюдали представители трех стран​

Ранее черные ящики самолета, произведенного бразильской компанией Embraer, были доставлены в Бразилию для обработки информации бортового речевого самописца и регистратора полетных данных в лаборатории бразильских авиаследователей в Бразилиа.
За этим процессом наблюдали представители Казахстана, России и Азербайджана. В Казахстане обещают озвучить предварительные результаты работы правительственной комиссии Казахстана по расследованию авиакатастрофы в течение 30 дней.

Катастрофа самолета AZAL​

Летевший из Баку в Грозный самолет Embraer 190 компании AZAL утром 25 декабря потерпел крушение близ Актау на западе Казахстана. На борту находились 67 человек, включая пять членов экипажа. Из них 38 погибли, а 29 выжили.
27 декабря авиакомпания Azerbaijan Airlines, а также министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев сообщили, что разбившийся борт подвергся "внешнему воздействию". Выжившие в авиакатастрофе бортпроводники рассказали, что во время полета над Грозным произошло три удара по самолету. В США заявили, что видят "некоторые признаки", которые указывают на вероятность поражения самолета российской системой ПВО.
Президент РФ Владимир Путин в телефонной беседе с Алиевым принес извинения за то, что "трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России". Он подтвердил, что в то время, когда самолет пытался зайти на посадку в аэропорт Грозного, "российские средства ПВО отражали нападения" украинских боевых БПЛА, которые атаковали Грозный, Моздок и Владикавказ.
 

seter

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
30.11.2011
Сообщения
7,863
Реакции
2,653
Поинты
2.525
Самолет AZAL был сбит дроном?

Рассматривается одна из версий о вероятной атаке азербайджанского гражданского самолета беспилотником в воздушном пространстве России…
Пилоты могли бы и не заподозрить атаку. Но главный ответ в черном ящике… Скоро все узнаем!

Авторы публикации изначально утверждали, что дрон был именно украинским, однако позднее это уточнение исчезло.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,434
Поинты
8.225

Опубликован предварительный отчет о крушении самолета AZAL​


Минтранс Казахстана заявил о внешних повреждениях самолета Azerbaijan Airlines, разбившегося близ Актау.


Министерство транспорта Казахстана опубликовало во вторник, 4 февраля, предварительный отчет о крушении лайнера "Азербайджанских авиалиний" (AZAL) вблизи города Актау. В документе содержатся промежуточные результаты расследования авиакатастрофы с самолетом Embraer 190, в результате которой погибли 38 человек.
Согласно 53-страничному отчету, при подлете лайнера, летевшего из Баку, к Грозному рано утром 25 декабря были зафиксированы два удара с разницей в несколько секунд. Это активировало сигнализацию отключения автопилота, а давление и уровень жидкости в одной из гидравлических систем упали до нуля. В это время самолет находился в небе над Грозным и планировал заходить на посадку, но не получил разрешения от диспетчеров. Экипаж воздушного судна сообщал диспетчерам о столкновении с птицами и взрыве кислородного баллона в салоне. Командир принял решение следовать на запасной аэродром в казахстанском городе Актау для аварийной посадки, но там в результате столкновения с землей самолет разрушился и частично сгорел.
"Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму", - говорится в отчете.

Повреждения свидетельствуют о "проникновении внешних объектов"​

В нем отмечается, что сквозные повреждения самолета указывают на "проникновения внешних объектов" в конструкцию воздушного судна. Комиссия по расследованию также извлекла "большое количество посторонних объектов", которые сохранились в глухих повреждениях. Они направлены на дополнительную судебную экспертизу. В документе опубликованы фотографии части извлеченных "посторонних металлических объектов".
Для определения характера и происхождения сквозных повреждений, вызванных "посторонними объектами", будут проведены соответствующие исследования и экспертизы, сообщают авторы отчета. В нем также говорится, что эксперты занимаются дешифрованием черных ящиков, которые были на борту самолета AZAL. После завершения работ будет подготовлен окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия.

Катастрофа самолета AZAL​

Летевший из Баку в Грозный самолет Embraer 190 компании AZAL утром 25 декабря потерпел крушение близ Актау на западе Казахстана. На борту находились 67 человек, включая пять членов экипажа. Из них 38 погибли, а 29 выжили.
27 декабря авиакомпания Azerbaijan Airlines, а также министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев сообщили, что разбившийся борт подвергся "внешнему воздействию". Выжившие в авиакатастрофе бортпроводники рассказали, что во время полета над Грозным произошло три удара по самолету. В США заявили, что видят "некоторые признаки", которые указывают на вероятность поражения самолета российской системой ПВО.
Президент РФ Владимир Путин в телефонной беседе с Алиевым принес извинения за то, что "трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России". Он подтвердил, что в то время, когда самолет пытался зайти на посадку в аэропорт Грозного, "российские средства ПВО отражали нападения" украинских боевых БПЛА, которые атаковали Грозный, Моздок и Владикавказ.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,434
Поинты
8.225

Краткий отчет о катастрофе​

Відanti-colorados

ЛЮТ 4, 2025

В соответствии с требованиями Чикагской, регулирующей все аспекты воздушных, коммерческих перевозок, в случае авиационной катастрофы, комиссия, занимающаяся расследованием ее причин, должна в течении 30 суток предоставить предварительный отчет, и в течении 12 месяцев – окончательный. ВУ предварительном отчете должны быть изложены обстоятельства, приведшие к авиакатастрофе. В нем должны быть собраны все объективные доказательства, которые удалось собрать на месте происшествия. В таком отчете не ставится задача установление вины тех или иных лиц, а просто изгаляется последовательность событий, которые имели место и доказательства, которые подтверждают ход событий.

И вот именно предварительный отчет был направлен в ИКАО, в котором собраны все доказательства и расшифровки бортовых самописцев, извлеченных с места катастрофы. В общем это – объемный документ и для тех, кто следит за этой темой, интересным будет не сам отчет, а заявление Министерства цифрового развития и транспорта Азербайджана, сделанное для прессы, с учетом данных, полученных следственной комиссией. Здесь указаны основные моменты, которые могут представлять интерес для широкой публики и мы приводим его полностью.

***

25 декабря 2024 года пассажирское воздушное судно«Embraer 190-100 IGW», зарегистрированное в государственном реестре под номером 4K-AZ65 и принадлежащее ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» («AZAL»), выполняя регулярный рейс J2-8243 из города Баку (Азербайджанская Республика) в городГрозный (Российская Федерация), потерпело крушение на территории Республики Казахстан вблизи аэропорта Актау. В результате аварии погибли два члена экипажа (капитан и второй пилот), старший бортпроводник и 35 пассажиров. Несмотря на человеческие жертвы и травмы, благодаря профессионализму, смелости и отваге пилотов и бортпроводников, самолет совершил аварийную посадку, что позволило спасти жизни 29 человек.Сразу после получения информации о предполагаемой аварийной посадке в Республике Казахстан были проведены необходимые спасательные работы, выжившие были эвакуированы и получили медицинскую помощь.

В соответствии с Приложением 13 Чикагской конвенции, участниками которой являются Азербайджан и Казахстан, Казахстан как государство, на территории которого произошло авиационное происшествие, начало расследование. Целью данного расследования является обеспечение безопасности полетов и авиационной, а не выявление виновных. Результаты расследования будут направлены на определение объективных причин крушения в соответствии с международными авиационными нормами с целью в дальнейшем предоставить рекомендации ИКАО и заинтересованным сторонам для предотвращения подобных инцидентов в будущем. Азербайджанская Республика участвовала в расследовании в качестве государства регистрации и государства эксплуатанта воздушного судна. Представители Азербайджана принимали участие на всех этапах расследования, включая осмотр места происшествия, фиксацию фактов, предоставление фотоматериалов и видеозаписей, а также участие в процессе извлечения данных из «черных ящиков»воздушного судна (устройств CVFDR) в Центре расследования и предотвращения авиационных происшествий (CENIPA) в Бразилии; они такжепровели сбор дополнительных данных и доказательств. Для справки: CVR (Cockpit Voice Recorder – бортовой речевой самописец) записывает радиообмен и звуки в кабине экипажа, такие как голоса пилотов и посторонние шумы, а FDR (Flight Data Recorder – регистратор полетных данных) отслеживает важнейшие параметры полета, такие как время, высота, скорость, курс и положение самолета. Самолет Embraer 190-100 IGW был оснащен двумя устройствами CVFDR, совмещающими обе функции.

В соответствии с требованиями ИКАО, государство, проводящее расследование, в течение 30 дней должно представить ИКАО и заинтересованным сторонам предварительный отчет с фактическими данными. Комиссия по расследованию, созданная в Казахстане,привлекла к подготовке этого отчета также представителей Азербайджана. В предварительном отчете подтверждаются следующие факты:

1. Пассажирский самолет «Embraer 190-100 IGW», зарегистрированный под номером 4K-AZ65 и принадлежащий ЗАО «Азербайджанские Авиалинии»(«AZAL»), выполнявший регулярный рейс J2-8243 из города Баку Азербайджанской Республики в город Грозный Российской Федерации, с момента начала выполнения полета на участке маршрута до Грозного находился в полностью пригодном для полетов состоянии. Эти данные о летной годности воздушного судна, включая работу его систем управления, были подтверждены с помощью данных FDR;

2. Оба двигателя самолета работали без технических проблем до момента аварии. Эта информация также подтверждают данные FDR;

3. Во время выполнения полета в воздушном пространстве Российской Федерации, в том числе над аэропортом Грозный, самолет потерял сигналы GPS;

4. Из-за неблагоприятных погодных условий над Грозным самолет не смог совершить второй заход на посадку, после чего капитан принял решение вернуться в Баку. После принятия этого решения над Грозным, в CVR были зафиксированы два внешних звука с интервалом в 24 секунды;

5. Сопоставление данных CVR и FDR показало, что через 4 секунды после первого внешнего звука вышла из строя 3-я гидравлическая система, через 6 секунд – 1-я гидравлическая система, а через 21 секунду – 2-я гидравлическая система;

6. Были обнаружены многочисленные глухие и сквозные повреждения в фюзеляже, зафиксированные посредством фотографий и видеозаписей. Данные повреждения были обнаружены в задней частифюзеляжа, подавляющее большинство из которых было на вертикальном и горизонтальномстабилизаторах, а также левом крыле и левом двигателе;

7. Предоставлена информация о том, что обнаруженные повреждения в фюзеляже воздушного судна образовались в результате воздействия внешних объектов. В предварительном отчете не содержится информации о наличии каких-либо фактов, указывающих на столкновение воздушного судна с птицами;



8. Обнаруженные в глухих повреждениях фюзеляжа посторонние объекты, не принадлежащие воздушному судну, были извлечены; их фотографии представлены общественности в тексте предварительного отчета. Для точного определения принадлежности обнаруженных посторонних объектов в дальнейшем планируется проведение дополнительных экспертиз;



9. В 05:13:32 на воздушном судне вышли из строя основные системы управления; в 05:21:42 диспетчер по взаимодействию сообщил в Грозный о проведении операции «Ковер»;

10. Не указано никакой информации, содержащей факт взрыва кислородного баллона.

Фотографии, аудио и цифровые записи, подтверждающие изложенные факты, приведены в тексте предварительного отчета.

В соответствии с требованиями Чикагской конвенции ИКАО, после предварительного отчета в течение года с момента происшествия должен быть подготовлен окончательный отчет о причинах крушения. Работа по подготовке окончательного отчета уже начата Республикой Казахстан и другими государствами, участвующими в расследовании

***

Мы лишь добавим, что версий про птиц, газовые баллоны или украинские дроны, уже быть не может. Здесь номера, показанные скрепными по малазийскому лайнеру – не пройдут. А не случится этого потому, что они не получили контроля над местом происшествия, как это было с польским бортом президента Качиньского, самолетом Пригожина или тем же МН-17. Тут все встало на место.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,434
Поинты
8.225

Reuters: Баку опознал ракету "Панцирь", сбившую лайнер AZAL​

Власти Азербайджана располагают фрагментом российской ракеты от ЗРК "Панцирь-С", которая сбила самолет AZAL, рассказал чиновник из Баку агентству Reuters. В Минтрансе республики заявили, что фрагменты еще проверяют.


Власти Азербайджана получили фрагмент российской ракеты от ЗРК "Панцирь-С", которая сбила самолет "Азербайджанских авиалиний" (AZAL) 25 декабря. Об этом сообщило агентство Reuters во вторник, 4 февраля, со ссылкой на высокопоставленного чиновника из Баку.
"Азербайджанская сторона располагает фрагментом ракеты "Панцирь-С", который был извлечен из самолета и идентифицирован в ходе международной экспертизы", - сказал он на условиях анонимности.
Ранее в тот же день 53-страничный отчет об авиакатастрофе опубликовал Минтранс Казахстана. В нем говорится, что "множество сквозных и несквозных повреждений" на фюзеляже лайнера свидетельствует о "проникновении внешних объектов". В документе не упоминается ЗРК "Панцирь-С" или какие-либо ракеты.

Минтранс Азербайджана: Фрагменты еще проверяют​

Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджана, комментируя этот отчет агентству Reuters, согласилось с тем, что самолет был полностью пригоден к полетам, но получил повреждения из-за удара "внешних объектов".
"Обнаруженные в глухих повреждениях фюзеляжа посторонние объекты, не принадлежащие воздушному судну, были извлечены; их фотографии представлены общественности в тексте предварительного отчета. Для точного определения принадлежности обнаруженных посторонних объектов в дальнейшем планируется проведение дополнительных экспертиз", - добавил Минтранс Азербайджана в комментарии местному порталу Axar.

Катастрофа самолета AZAL​

Летевший из Баку в Грозный самолет Embraer 190 компании AZAL потерпел крушение утром 25 декабря 2024 года близ Актау на западе Казахстана. На борту находились 67 человек, включая пять членов экипажа. Из них 38 погибли, 29 выжили.
27 декабря авиакомпания Azerbaijan Airlines, а также министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев сообщили, что разбившийся борт подвергся "внешнему воздействию". Выжившие в авиакатастрофе бортпроводники рассказали, что во время полета над Грозным произошло три удара по самолету. В США заявили, что видят "некоторые признаки", которые указывают на вероятность поражения самолета российской системой ПВО.
Владимир Путин в телефонной беседе с Ильхамом Алиевым принес извинения за то, что "трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России". Он подтвердил, что в то время, когда самолет пытался зайти на посадку в аэропорт Грозного, "российские средства ПВО отражали нападения" украинских боевых БПЛА, которые атаковали Грозный, Моздок и Владикавказ.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,434
Поинты
8.225

Авиакакстрофа в Казахстане: Азербайджан обратится в международный суд – СМИ​

06 фев. 2025 14:43
0183

Авиатроща в Казахстане: Азербайджан обратится в международный суд - СМИ


Фото: AP Photo
Фото с места падения самолета Azerbaijan Airlines в Казахстане.

Личности тех, кто отдавал приказ вести огонь и открывавших его – известны азербайджанской стороне.​

Азербайджан готовит обращение в международный суд, поскольку Россия продолжает попытки отвлечь внимание от авиакатастрофы в Казахстане. Об этом сообщает APA.
Отмечается, что даже после того, как Министерство транспорта Казахстана обнародовало свой первый отчет о крушении самолета, Россия продолжает пристрастно подходить к инциденту.

Как известно, самолет Embraer 190-100 IGW, во время рейса Баку – Грозный, потерял сигнал GPS именно в российском воздушном пространстве. После того, как судно не смогло совершить повторную посадку над Грозным из-за неблагоприятных погодных условий, было принято решение вернуться в Баку. После этого было зафиксировано два посторонних шума с интервалом в 24 секунды: через 4 секунды после первого постороннего звука вышла из строя третья гидросистема; через 6 секунду – вышла из строя первая гидросистема; через 21 секунду – вышла из строя вторая гидросистема.
В фюзеляже самолета обнаружены многочисленные проколы и глухие отверстия, сделаны фото и видео. Эти повреждения были обнаружены в большом количестве в задней части фюзеляжа самолета, особенно на вертикальных и горизонтальных стабилизаторах, а также на левом крыле и левом двигателе.
Как сообщается, лица тех, кто отдавал приказ вести огонь и открывавших его – известны азербайджанской стороне.
Издание отмечает, что условия Азербайджана понятны и уже были озвучены на самом высоком уровне. В частности, Баку имеет части ракет Панцирь-С, которыми сбили самолет.
Формируется доказательная база, собираются факты и доказательства, ведется подготовка к обращению в международный суд. Однако двери для диалога с Россией открыты. Москва должна открыто признать свою вину и взять на себя ответственность», – говорится в публикации APA.
Напомним, авиакатастрофа произошла 25 декабря 2024 возле города Актау. Погибли 38 человек, включая обоих пилотов и одного бортпроводника. Еще 29 человек, в том числе двое бортпроводников, удалось спасти.
Ранее президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что ответственность за крушение лежит на представителях РФ.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,434
Поинты
8.225
«Владимир Путин не планирует выступать с какими-либо заявлениями по поводу катастрофы самолета авиакомпании AZAL («Азербайджанские авиалинии»), произошедшей в декабре. Об этом сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя появившуюся в азербайджанских СМИ публикацию, в которой России предлагается взять на себя ответственность за инцидент. «Нет, не планируется [выступление по теме катастрофы]», — коротко ответил Песков на соответствующий вопрос…»

С одной стороны, это как бы дезавуирует личные извинения, которые Путин принес Алиеву в телефонном разговоре когда тот выразил сожаление о том, что инцидент произошел в российском небе, но не более. Ведь сам термин «извинение» предполагает признание вины, а Путин ее не признал и как можно убедиться по словам Пескова, и не намерен этого делать в будущем.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,434
Поинты
8.225
В прессу просочились данные о подробностях обстрела азербайджанского авиалайнера над Грозным и если эти данные подтвердятся, то окажется, что этот инцидент был больше, чем халатность.

Издание Minval имеет в своем распоряжении письменные и аудио доказательства, уличающие Россию в преднамеренной атаке на самолет. В частности, они имеют письменную «объяснительную» (так написано в издании), офицера, командовавшего работой зенитного комплекса. В документе сказано следующее:

«По существу заданных мне вопросов я, капитан Паладичук Дмитрий Сергеевич, могу пояснить следующее: я — командир БМ №274, начальник расчёта, нёс боевое дежурство по прикрытию г. Грозный с 24.12.24 по 25.12.24 года. В 05:40 25.12.24 г. поступила команда о переходе в готовность №1. В 05:48 я доложил о переходе в готовность №1 по средствам сотовой связи. На позиции сотовая связь неустойчивая, других устойчивых средств связи у меня не было. Были проложены провода оптоволоконные, но не подключены к терминалу, и не было цифрового телефона с наборным полем. В 08:11 станцией обнаружения целей была выявлена потенциальная цель, которую я взял на точное сопровождение МРЛС, о чём я доложил на ВКП 51-й дивизии. В 08:13 я доложил обновлённые координаты: α = 338 градусов, D = 7000 м, H = 490 м, V = 118 м/с, курсом на 230 градусов. Мне по телефону дали команду цель уничтожить. В оптику цель видна не была из-за очень густого тумана, о чём было доложено на ВКП. В 08 часов 13 минут 30 секунд я дал команду на поражение оператору. В 08 часов 13 минут 33 секунды ракета сошла с направляющей. В 08 часов 13 минут 47 секунд ЦВС БМ-72В6 выдал сообщение, что цель пропущена. В 08 часов 13 минут 48 секунд я дал команду на повторный обстрел. По данным МРЛС, первая ракета ушла, когда у цели были следующие координаты: α = 319 градусов, D = 7300 м, H = 697 м, V = 80 м/с. Пуск второй ракеты был произведён, когда у цели были следующие характеристики: α = 311 градусов, D = 8000 м, H = 1300 м, V = 120 м/с»



Кроме того, имеется фрагмент аудиозаписи, наверное, выполненной внутри пункта управления зенитным комплексом.


Очевидно, что на данный момент азербайджанская сторона не раскрывает все карты, а только демонстрирует л666ям глубину кроличьей норки, в которую та может погрузиться уже не с подачи Украины, а с подачи Азербайджана. Но самое главное здесь то, что с Москвой уже не боятся конфронтировать самым жестким образом. И это – нехороший звоночек для обитателя глубин. Ситуация меняется, причем – самым непредсказуемым образом. Видимо, у Баку имеется намного больше аргументов и тут вопрос уже о том, насколько много удалось добыть вот таких документов, по самым разным поводам. Вполне возможно, что там нашли возможность за деньги добывать очень интересные доказательства.
 
Последнее редактирование модератором:

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,434
Поинты
8.225

СМИ: Команду сбить самолет AZAL отдал капитан ПВО РФ​

Ася Миллер
8 ч. назад8 ч. назад
Команду открыть огонь по лайнеру Embraer 190 отдал капитан ПВО Дмитрий Паладичук, следует из его объяснительной записки командованию, оказавшейся в распоряжении издания Minval. Авторство Паладичука подтвердили СМИ.



Место крушения лайнера Embraer 190 авиакомпании AZAL
Место крушения лайнера Embraer 190 авиакомпании AZALФото: Meiramgul Kussainova/Anadolu/picture alliance
Азербайджанское издание Minval во вторник, 1 июля, опубликовало объяснительную российского капитана ПВО Дмитрия Паладичука, отдавшего, как следует из текста обнародованной записки, команду открыть огонь по сбитому 25 декабря 2024 года на подлете к Грозному лайнеру Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL).
В материале Minval говорится, что в редакцию издания поступило "анонимное письмо с сенсационными материалами", среди которых, помимо объяснительной, были сделанные в момент удара по самолету видео и аудиозаписи.

В тексте записки самолет Embraer 190 не упомянут​

Непосредственно самолет в объяснительной не упоминается, в тексте речь идет об обнаружении "потенциальной цели", которая была не видна из-за тумана. Капитан Паладичук доложил о ней на войсковой командный пункт 51-й дивизии и передал высоту, а также скорость объекта, цитирует записку издание The Insider. По телефону капитан получил команду цель уничтожить, после чего отдал команду оператору стрелять. Первая ракета в цель не попала, Паладичук дал команду стрелять повторно.
Как выяснил The Insider, Дмитрий Паладичук действительно служил в различных частях российской ПВО, включая 14-ю армию ВВС и ПВО в Новосибирске. Отмечается, что капитан подтвердил изданию подлинность объяснительной записки в телефонном разговоре. "Паладичук подтвердил, что писал объяснительную "командующему армии" "после стрельбы по самолету", так как "потребовали", и подтвердил особенности своего почерка, например, характерное написание буквы "ё". Кроме того, голос Паладичука идентичен голосу на видео, опубликованном азербайджанскими СМИ", - пишет The Insider.

Катастрофа самолета AZAL​

Пассажирский самолет Embraer 190 компании AZAL, летевший из Баку в Грозный, потерпел крушение утром 25 декабря 2024 года близ Актау на западе Казахстана. На его борту находились 67 человек, включая пять членов экипажа. Из них 38 погибли, 29 выжили.
Предварительное расследование катастрофы показало, что самолет "получил сквозные повреждения" из-за "проникновения внешних объектов". Предполагается, что Embraer 190 был атакован российской ракетой во время попытки лайнера сесть в столице Чечни. В тот день регион подвергся атаке беспилотников и ПВО были приведены в повышенную готовность.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,434
Поинты
8.225

Авиакатастрофа возле Актау. Появились новые доказательства вины РФ — видео​

Новые доказательства вины России в авиакатастрофе возле Актау

Read in English
Читати українською
Поделиться
Источник: online.ua

Азербайджанское издание Minval Politika опубликовало запись, на которой слышен приказ российского капитана открыть огонь по рейсу AZAL, в результате чего самолет разбился 25 декабря вблизи казахстанского города Актау.
Главные тезисы
  • Приказ об уничтожении пассажирского самолета якобы отдало Минобороны РФ.
  • Новые данные указывают на серьезность ситуации и требуют еще более тщательного расследования трагедии.

Новые доказательства вины России в авиакатастрофе возле Актау​

25 декабря самолет Embraer авиакомпании "Азербайджанские авиалинии", следовавший из Баку в Грозный, разбился недалеко от Актау в Казахстане. Жертвами этой аварии стали 38 человек.
По словам журналистов, они получили анонимное письмо с материалами о сбитом на подлете к российскому Грозному самолете.
Речь идет якобы об объяснительной записке капитана расчета противовоздушной обороны Дмитрия Паладичука, утверждающего, что огонь по самолету был открыт по приказу Министерства обороны России.
В 08 часов 13 минут 30 секунд я дал команду на поражение оператору. В 08 часов 13 минут 33 секунды ракета сошла с направляющей. В 08 часов 13 минут 47 секунды ЦВС БМ-72В6 издал сообщение, что цель пропущена. В 08 часов 13 минут 48 секунд я дал команду на повторный обстрел, — сказано в письме.
Фото: minval.az
Кроме того, азербайджанские журналисты получили видео, аудиозаписи и подробности о ненадлежащем состоянии техники.
Они сразу обнародовали фрагмент вероятной аудиозаписи, на которой мужской голос приводит координаты, совпадающие с данными из объяснительной, а затем говорит: "Огонь! Огонь говорю!".
После этого раздается взрыв, а когда там объявляют, что цель была пропущена, тот же мужчина говорит: "Повторно! Еще раз!"
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,434
Поинты
8.225

Азербайджан готовит международный иск против РФ из-за аварии самолета AZAL​

ТЕКСТ: ЛЮДМИЛА ТРОЦЕНКО, 20 июля 2025, 00:51
00
ЧИТАТЬ НОВОСТЬ НА УКРАИНСКОМ
215
Азербайджан готовит международный иск против РФ из-за аварии самолета AZAL

Фото: AP Photo
Фото с места падения самолёта Azerbaijan Airlines в Казахстане

Кремль продолжает избегать комментариев по поводу трагического события, оставляя результаты промежуточного расследования неизвестными.​



Азербайджан готовится подать иск против России в связи с катастрофой самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), сообщает Report в субботу, 19 июля, со ссылкой на заявление президента Азербайджана Ильхама Алиева.

Он отметил, что ситуация вокруг инцидента с самолетом очевидна. По словам президента, в течение семи месяцев азербайджанская сторона не получила никаких четких ответов от российской стороны относительно обстоятельств трагедии. Генеральный прокурор Азербайджана неоднократно обращался к председателю Следственного комитета России с запросами, однако получал лишь стандартный ответ: "Расследование продолжается".

Алиев назвал такую позицию неэффективной и подчеркнул, что Азербайджан намерен обратиться в международные судебные инстанции. Он добавил, что рассчитывает на достижение справедливости, даже если процесс будет длиться годами. В качестве примера он вспомнил расследование катастрофы малайзийского Боинга, которое заняло более десяти лет.

Президент также выдвинул конкретные требования: официальное признание вины, наказание виновных в сбитии самолета, выплату компенсаций семьям погибших и возмещение убытков авиакомпании AZAL за потерю воздушного судна.

Напомним, трагедия произошла 25 декабря 2024 года. Самолет Embraer, принадлежащий Azerbaijan Airlines и выполнявший рейс из Баку в Грозный, попал под российский обстрел возле Грозного. Воздушное судно предприняло попытку аварийной посадки неподалеку от Актау (Казахстан). На борту находились 67 человек, включая пятерых членов экипажа. Всего погибло 38 человек, среди которых 42 гражданина Азербайджана, 16 - России, 6 - Казахстана и 3 - Киргизии.

Ранее президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что ответственность за катастрофу лежит на представителях РФ.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,434
Поинты
8.225

Авиакатастрофа самолета AZAL. Азербайджан обвинил Россию в искажении фактов насчет страховых выплат​

авиакатастрофа

Читати українською
Поделиться
Источник: Укринформ

В МИД Азербайджана назвали умышленным искажением фактов заявление российского внешнеполитического ведомства по страховым выплатам после сбыта самолета авиакомпании AZAL в декабре 2024 года.
Главные тезисы
  • МИД Азербайджана критикует умышленное искажение фактов со стороны России по поводу страховых выплат после крушения самолета авиакомпании AZAL.
  • Процесс страховых выплат AZAL продолжался шесть месяцев и осуществлялся в рамках согласованного страхового договора, не имеющего отношения к требованиям компенсации от России.

Азербайджан обвинил Россию в искажении фактов страховых выплат​

Об этом говорится в заявлении руководителя пресс-службы азербайджанского МИД Айхана Гаджизаде.
Попытки (МИД РФ — ред.) приравнять страховые выплаты к компенсации, требуемой Азербайджаном от правительства России, неуместны.
Он отметил, что заявление МИД РФ «по страховым выплатам, связанным с катастрофой самолета "Азербайджанских авиалиний" (AZAL), произошедшее в результате убытка, не только удивляет, но и вводит общественность в заблуждение».
Страховые выплаты AZAL и ее пассажирам от страховой компании, зарегистрированной в России, и требование нашей страны о компенсации от правительства России в связи с убытком самолета — это совершенно разные вещи.
Поделиться
Он объяснил, что процесс страховых выплат компанией продолжался последние шесть месяцев. Эти выплаты производились исключительно в пределах страхового договора AZAL.
Относительно того факта, что эти страховые выплаты осуществила российская страховая компания, следует отметить, что "ни одна международная страховая компания не работает на территории России", поэтому страхование самолета AZAL было оформлено через российскую компанию, говорится в заявлении.
Напомним, 25 декабря прошлого года пассажирский самолет Azerbaijan Airlines (AZAL), выполнявший рейс J2-8243, разбился вблизи города Актау в Казахстане. Он летел из столицы Азербайджана, Баку, в Грозный и разбился в Казахстане на противоположном берегу Каспия. Погибли 38 из 67 человек, находившихся на борту самолета. Есть версия, что самолет сбил российский ПВО.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,434
Поинты
8.225

Путин признал сбитие самолёта AZAL перед Алиевым​

Текст: Максим Липчанський, 9 октября 2025, 16:12
00
Читать новость на украинском
261
Путин признал сбитие самолёта AZAL перед Алиевым

Фото: Getty Images
Путин после признания поспешил добавить, что одной из "причин" авиакатастрофы якобы стали украинские беспилотники

Хозяин Кремля также напомнил президенту Азербайджана о своих предыдущих извинениях за то, что трагедия произошла в российском небе.​

Глава правящего режима России Владимир Путин встретился с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Душанбе (Таджикистан) в четверг, 9 октября. Он фактически признал ответственность России за аварию лайнера авиакомпании AZAL, которая произошла в декабре прошлого года. Об этом сообщает пропагандистское информагентство РИА Новости.

Российский диктатор признал, что "трагедия с самолетом произошла в небе над Россией", но сразу поспешил добавить, что одной из "причин" авиакатастрофы якобы стали украинские беспилотники, залетевшие в воздушное пространство РФ.
По его версии, в день трагедии на территорию России вторглись три украинских дрона, а две ракеты, выпущенные российскими силами ПВО, взорвались в нескольких метрах от самолета, хотя и "не поразили его".

Лайнер, в котором находились 62 пассажира и пять членов экипажа, был задет "скорее всего, осколками, а не поражающими боевыми элементами", убеждал его Путин.
В результате той авиакатастрофы погибли 38 человек.
Также глава Кремля напомнил Алиеву, что уже извинялся за то, что трагедия "произошла в российском небе". Он тогда "выразил соболезнования" семьям погибших во время аварии лайнера, который был сбит в небе над Грозным и затем упал на территории Казахстана.
По словам Путина, в день трагедии экипажу азербайджанского лайнера якобы "было предложено совершить посадку в Махачкале". Путин во время разговора с Алиевым утверждал, что летчики решили идти в аэропорт базирования.
Россия даст правовую оценку действиям всех должностных лиц в связи с катастрофой самолета AZAL, резюмировал Путин.



Как известно, самолет Embraer, принадлежавший Azerbaijan Airlines и выполнявший рейс из Баку в Грозный, попал под российский обстрел рядом с Грозным.

Ранее президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что ответственность за катастрофу лежит на представителях РФ.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,434
Поинты
8.225

Что ж ты фраер…?​

Відanti-colorados

Жов 10, 2025

Уже ни для кого не является секретом тот простой факт, что на бо666ах пошла полоса тотальных запретов. Там уже дано садят за лайки в Сети или не дай бог, одежда оказалась не того цвета, ну и конечно же, за слово, сказанное по неосторожности. Искусство доноса там возрождено в полной мере и долгое время, ассистенткой 666 по дзюдо в джакузи, была такая себе Мизулина – самая известная стукачка в ку666ике.

Так, цензуре стали предаваться народные частушки про братву, зону и другие темы из репертуара «тюремной романтики». Почему такое произошло – никто не может понять, но если внимательно отнестись такого рода «творчеству», то там могут оказаться очень даже крамольные песни. Скорее всего, на днях будет запрещена песня «Что ж ты фраер сдал назад».

Тут следует уточнить, что 666 позиционирует себя паханом или крутым авторитетом, а иногда у него проскальзывают словечки из бандитского репертуара, как например «замочить в сортире», но по всем понятиям, этот деятель не может быть причислен к лику братвы. Даже не в авторитеты, а просто к братве его нельзя причислять просто потому, что по понятиям он мент. Пусть он служил в КГБ, но для бандитов это все равно – мент. Ну а тот, кто пытается прикидываться кем-то из братвы, всегда уходит в разряд фраера. Так что эта песня, по формальным признакам, могла касаться и 666, а сегодня – она просто приклеилась к нему, поскольку он публично сдал назад.

Случилось это во время его личной встречи с президентом Азербайджана Алиевым. На этой встрече, 666 пришлось извиняться за сбитый, азербайджанский самолет, пусть он это сделал и мерзко, но на бо666ах публика натурально впала в ступор. Альфа-самец пошел под себя публично и жалко. И это – не наше мнение, поскольку оно – намного хуже, а мнение их собственных слоев турбопатриотов и даже силовых структур. Вот некоторые цитаты из конторского ТГ-канала «конторская табакерка»:

«Азербайджан удерживал достаточно строгую позицию и планомерно добивался публичных извинений за катастрофу самолета рейса AZAL, а также компенсаций семьям погибших… Путину пришлось пойти на публичное признание вины. И этот шаг, к слову, многие в силовом аппарате не оценили. Более того, были и те, кто считает заявления президента РФ оскорбительными для Кремля. Владимиру Владимировичу пришлось публично пообещать наказать виновных и выплатить компенсации… уже не публично Алиев потребовал от путина прекратить преследование лидеров азербайджанской диаспоры, “учитывая длительную историю дружбы двух народов”. Владимир Владимирович не спешил соглашаться с этим требованием, но дал обещание, что все случаи задержаний будут подробно рассмотрены компетентными органами… С одной стороны, такой контакт можно считать положительным. Ведь конфликт с Азербайджаном – явно не то, что нужно России в условиях войны на истощение. С другой стороны – важен контекст. В элитах многие недовольны, что путину пришлось признать, что наши системы ПВО повредили самолет».

А мы же помним о том, как путинские холуи обещали сделать Алиеву вырванные годы и что уже прямо сейчас готовится «специальная военная операция» против Азербайджана. Уже были запущены все механизмы эскалации напряженности и тут дед взял и сдулся. А где же величие? И что самое главное, так неоднозначно оценивает этот ход именно конторский канал. А это значит, что 666 только что разочаровал ФСБ, что всегда – нехорошо.

Плюс к тому, в этом тексте можно заметить следы яда, который налит на плешь 666. Просто обратите внимание на фразу « Ведь конфликт с Азербайджаном – явно не то, что нужно России в условиях войны на истощение». Таким образом, конторские как бы намекают на то, что если бы ты, старый маразматик, не заигрался в войну и не угробил в Украине военный потенциал, никто бы с тобой не посмел так разговаривать, как это сделал Алиев. Понятно, прямо это не сказано, но те, кто умеет читать их новояз – легко расшифровали посыл: «Акелла уже не тот».

Мало того уже с той стороны начинают прилетать острые шпильки в адрес 666. Пока они выглядят не очень опасно, но в данном случае важно их наличие. Мне уже несколько раз пришлось споткнуться о фразу, которая была явно сгенерирована ведомством, понимаюющим толк в пропаганде и имеющей инструменты этой самой пропаганды. В разных вариантах фраза звучит примерно так: «Конечно, в Украине мы воюем с НАТО, но о своих потерях мы более или менее знаем, а вот о потерях НАТО никто не слышал и это значит, что либо НАТО нас уничтожает без единых потерь для себя, либо что-то тут не так». В общем, сегодняшние заявления Путина, явно поставят под удар цензуры песню про фраера, который сдал назад.

Ну а более глубокие исследователи обращают внимание на то, что азербайджанский самолет был сбит почти год назад и только сейчас 666 решил озвучить эти крайне неприятные вещи. При этом, у него было множество возможностей сделать это раньше, хотя бы в Пекине, в начале сентября, когда там был и Алиев, и 666. Но ничего этого не случилось. А это указывает на то, что за это время случилось нечто такое, что вынудило 666 публично унизиться перед Алиевым.

И тут уже полет фантазии может уводить в любую сторону, но очевидно одно. 666 явно рассчитывал на какие-то существенные результаты своего летнего, решительного наступления. Об этом ранее, с явным сарказмом говорил Лавров и даже Лукашенко что-то такое рассказывал, мол надо быстрее соглашаться на требования 666, а то будет совсем плохо, а оно вон как все обернулось. За этот месяц на земле путинцы получил ряд очень болезненных контрударов и невзирая на внешнее спокойствие, потеря нескольких бригад под Добропольем, причем – часть войск была методично уничтожена пусть и в небольших, но все же котлах.

Кроме того, в сентябре-октябре, вынос инфраструктуры в глубоком тылу, приобрел вид катастрофы. И тут дело не только в том, что уже было уничтожено или выведено из строя, а в тенденции. Ведь если все будет продолжаться в таком темпе, то ситуация станет просто катастрофической. Как оказалось, к такому развитию событий никто не готовился, а даже те последствия, которые уже наступили, даже в кошмарном сне не могли присниться. Более того, часть того, что случилось в глубоком тылу, приходится замалчивать и прятать от публики, как например случилось с продолжающей гореть нефтебазой в Феодосии.

То есть, масса событий, которая произошла за это время, явно закрыла тему супер-наступления конца весны – лета – начала осени. Видимо ф666р еще надеялся на то, то последним рывком что-то удастся изменить. Возможно под Добропольем это был именно он. Но в итоге, вроде бы наметившийся успех, обернулся катастрофой, поскольку возможно впервые, ВСУ продемонстрировали не только окружение войск противника, но и их методичное уничтожение. Если кто помнит, ранее противника выдавливали, а тут пошел другой расклад. И это стало завершающей нотой летнего наступления.

Вполне возможно, что глядя на все это, 666 послушал предложения сапогов о том, как они могут наказать Азербайджан и решил дать в заднюю. И тут уж так случилось, что все совпала со словами старой, босяцкой песни. Так что над ней нависла реальная угроза цензуры. А там глядишь, цензура доберется и до неофициального гимна ку666ика, песни «Владимирский централ».
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу