Компания Reshape Energy делает ставку на более комплексный подход к ускорению процесса декарбонизации жилой среды. Основанный в Мюнхене в мае 2024 года, стартап возглавляет команда, имеющая опыт масштабирования энергетических предприятий, включая немецкое подразделение Octopus energy и платформу сравнения цен на энергию Verivox. Стартап специализируется на продаже модернизации энергетических систем для коммерческой недвижимости, ориентируясь на владельцев портфелей зданий.
Выбросы углерода при отоплении зданий вносят значительный вклад в изменение климата. Поэтому ускорение перехода на низкоуглеродные формы управления теплом, такие как тепловые насосы и солнечные батареи, является ключевым элементом достижения климатических целей. Именно поэтому в Европе на владельцев зданий оказывается значительное давление со стороны регулирующих органов с целью проведения энергетической модернизации.
В то же время доступ к специальным навыкам, необходимым для реализации проектов по энергомодернизации - или даже просто понимания того, что нужно сделать для оптимизации конкретного здания, - может замедлить темпы внедрения низкоуглеродных решений.
Компания Reshape Energy надеется, что модель «одного окна» поможет устранить некоторые трения в системе. Компания начинает свою деятельность на немецком рынке, но по мере расширения масштабов подхода планирует расширять свою деятельность в других странах Европы.
Борьба с инерцией энергомодернизации
Генеральный директор и соучредитель компании Бенджамин Штанцль рассказал TechCrunch, что основной вопрос, над которым размышляли основатели, - «Почему этого не происходит», - как построить бизнес, направленный на модернизацию коммерческих зданий.
«Мы наблюдали большой импульс в области энергомодернизации домов для одной семьи... Но когда вы смотрите на коммерческую недвижимость, на которой мы действительно сосредоточены, все происходит очень, очень медленно», - говорит он. «Самая большая конкурентная угроза - это, безусловно, вариант «ничего не делать»».
Причины, по которым сектор так медленно осваивает новые технологии, очень сложны, полагает он: дело не в одной-единственной недостающей детали, которую может исправить, скажем, новая технология, а в системной сложности организации всех различных элементов, необходимых для успешной реализации таких проектов, которая сдерживает темпы изменений.
«Сложность реализации этих проектов невероятно высока», - утверждает он. «Владельцы коммерческой недвижимости просто не обладают достаточным опытом. А некоторые из них даже не хотят этим заниматься, потому что это не их основной бизнес».
Штанцль также отмечает, что строительство - это отрасль, которая в значительной степени зависит от доверия, поэтому низкий уровень доверия также может замедлить прогресс.
Стартап борется с этой инерцией энергомодернизации с помощью модели приобретения, в рамках которой он покупает существующие компании в этом секторе, чтобы привнести в них ключевые возможности и отношения с клиентами, что позволит создать предложение энергооптимизации как услуги.
Идея заключается в том, чтобы охватить все этапы проекта - от первоначальной оценки и определения того, что необходимо, до установки новых систем и текущего обслуживания и ремонта. Это также включает в себя финансирование, когда клиенты хотят распределить первоначальные затраты на установку новых энергетических систем.
Охватывая всю цепочку работ по модернизации энергосистем, стартап считает, что он может добиться эффективности масштаба, одновременно опираясь (и используя) на доверительные отношения с клиентами. По словам Штанцля, это позволяет выйти из разрозненного рабочего процесса, который обычно характерен для данного сектора.
По его словам, пока что стартап выполняет отдельные проекты по модернизации энергосистем, опираясь на имеющиеся у него возможности. Но идея состоит в том, чтобы продолжать расширять спектр предлагаемых услуг и по мере развития бизнеса переходить к проектам с большим количеством подвижных частей и гораздо более высокой сложностью - например, к проектам по установке централизованного теплоснабжения.
Финансовые вливания
Компания Reshape уже сделала несколько приобретений для расширения своего предложения. В планах - еще больше, и компания собирается использовать для этого часть нового раунда финансирования в размере 5 миллионов евро, что станет ее первым внешним привлечением капитала.
Скупая небольшие, часто региональные компании, компания может сократить время на привлечение клиентов и подключиться к связям и контактам, которые другие компании накапливали годами, а также приобрести ключевые навыки для реализации проектов. По словам Штанцля, модель приобретения также дает полный контроль над тем, где и как развертываются навыки.
«За время существования этих предприятий они обслуживали сотни, если не тысячи клиентов», - говорит он о предприятиях, которые Reshape взяла к себе. На данный момент компания приобрела консалтинговый бизнес в области энергетики и компанию по планированию, установке и обслуживанию коммерческих солнечных батарей.
«Контроль очень важен, потому что нам нужно, чтобы все эти компании работали вместе, чтобы они использовали общие системы и общие технологии», - добавляет он, делая набросок.
Оригинал
Уникальность