Британское Управление по финансовому регулированию и надзору (FCA) объявило о планах предоставить банкам и платёжным системам большую гибкость в установлении лимитов бесконтактных платежей.
Благодаря этому новому подходу регулятор стремится учитывать меняющееся поведение финансовых потребителей и способствовать дальнейшему развитию платёжных технологий. Стандарты были разработаны после публичных консультаций по бесконтактным платежам и являются частью более широкой стратегии FCA по содействию экономическому развитию и приоритетному внедрению цифровых решений.
По данным FCA, банки и платёжные системы с надёжными механизмами контроля мошенничества смогут устанавливать собственные лимиты для бесконтактных платежей. Это позволит им лучше реагировать на запросы пользователей, инфляцию и новые технологии. Кроме того, регулятор призывает их разрешать клиентам устанавливать собственные лимиты или отключать бесконтактные платежи.
Этот новый подход к бесконтактным платежам обусловлен ростом использования таких способов, которые являются доминирующим вариантом для частных лиц, оплачивающих покупки в магазинах. Последние данные банка Barclays показывают, что примерно 95% всех соответствующих требованиям карточных транзакций в магазинах в 2024 году были совершены с использованием бесконтактных платежей. Это отражает то, как бесконтактные платежи стали предпочтительным способом оплаты.
Что касается потребителей, регулятор не планирует вносить какие-либо изменения в их меры защиты. В случае несанкционированного мошенничества, включая утерю или кражу карт, клиентам будет возмещен ущерб. Таким образом, FCA гарантирует, что более высокие или переменные лимиты бесконтактных платежей не окажут негативного влияния на защиту финансовых потребителей.
Стандарты регулятора вступят в силу в марте 2026 года, и с этого момента компаниям придется решать, следует ли и когда вводить новые лимиты на бесконтактную оплату. Управление по финансовому регулированию и надзору (FCA) подчеркивает, что о любых изменениях компании должны сообщать своим клиентам.
источник
уникальность