![](https://ichef.bbci.co.uk/news/660/cpsprodpb/7796/production/_111441603_boeingsreu.jpg)
Кризис, в котором оказалась мировая авиационная индустрия, уже сказался и на индустрии авиастроительной.
На производстве авиационной техники пандемия коронавируса сказалась непосредственно - компании были вынуждены останавливать производство из-за необходимости перестраивать его уже с учётом новых требований к гигиене.
Эти требования включают не только реорганизацию производства, но и дезинфекцию рабочих мест, а авиационное производство занимает довольно большие площади.
Кроме того, при появлении в штате компании хотя бы одного заболевшего, всех контактировавших с ним автоматически отправляют в карантин.
Пандемия проявила себя и косвенно - из-за резкого сокращения авиаперевозок авиапроизводители пересмотрели планы на развитие авиапарка и на получение новых самолетов.
Еще один косвенный фактор - падение цен на нефть. Высокие цены были одним из важнейших факторов, влиявших на разработку самолетов - появление нового поколения лайнеров Airbus A-320NEO и Boeing 737MAX, например, было обусловлено созданием новых более экономичных двигателей.
Теперь, как считают некоторые эксперты, после резкого снижения цен на нефть и сокращения мирового авиапарка потребность в новейших, более экономных самолетах уже не так остра.
Результатом всех этих факторов стало то, что авиастроительные корпорации оказались вынуждены пересматривать планы производства самолетов.
Как рассказал Би-би-си глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, сейчас для авиационной индустрии важно привести реальные темпы производства самолетов к потребностям рынка.
"Набрав колоссальный темп, мировые авиастроители несут большие издержки. При отмене заказов, при переносе сроков поставки воздушных судов на будущее, при радикальном снижении стоимости самолетов на вторичном рынке - при всех негативных факторах нужно что-то сделать для того, чтобы этот кассовый разрыв заткнуть", - сказал эксперт.
А главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отметил, что в нынешнем кризисе виноваты не только коронавирус и его экономические последствия, но и общее состояние мировой экономики, которое отразилось на перепроизводстве самолетов.
По его словам, темпы производства самолетов европейской корпорации Airbus превышали темпы продаж уже в 2019 году: "И они уже тогда обозначили, намекнули, что готовы снижать темпы производства, а все это было еще до коронавируса".
Источник.