Судоходство сталкивается с проблемой загрязнения окружающей среды, но одна компания предлагает решение, которое не только устраняет выбросы углекислого газа судами.
Лондонская компания Seabound разработала систему улавливания углерода, которая преобразует CO2 из двигателя в известняк, ключевой ингредиент цемента.
Соответственно, компания установит эту систему на борту судна UBC Cork, цементовоза, который в настоящее время плавает по Средиземному морю. Когда судно пришвартуется в Норвегии, известняк, полученный в результате плавания, будет выгружен и использован для производства цемента на заводе Heidelberg Materials с нулевым уровнем выбросов в Бревике. (Название Heidelberg может показаться знакомым — в начале этого года компания подписала соглашение о внедрении более 100 автономных грузовиков от стартапа Pronto, основанного бывшим руководителем Google Энтони Левандовски).
Как морские перевозки, так и производство цемента являются высокозагрязняющими отраслями, на которые приходится соответственно около 3% и 8% глобальных выбросов углерода.
Их выбросы также сложно устранить. В случае морских перевозок батареи в настоящее время не обладают достаточной энергетической плотностью, чтобы обеспечить такие рейсы, которые осуществляют многие суда. А химическая реакция, в результате которой образуется портландцемент, наиболее широко используемый тип цемента, выделяет углекислый газ, не говоря уже о ископаемом топливе, которое обычно используется в этом процессе.
Судоходству необходимо срочно решить проблему загрязнения окружающей среды: Международная морская организация (ИМО), которая регулирует мировую судоходную отрасль, потребует от владельцев судов сократить выбросы парниковых газов от своих флотов на 30% в течение следующего десятилетия и на 65% к 2040 году.
Seabound — лишь одна из компаний, разрабатывающих потенциальные решения. Другая компания, Amogy, предлагает использовать свою инновационную технологию крекинга аммиака для получения энергии с нулевыми выбросами.
Хотя аммиак стал популярным в судоходной отрасли как топливо с высокой энергетической плотностью, способное устранить выбросы парниковых газов, его использование потребует капитального ремонта или полной замены энергетических установок судов.
Seabound предлагает модернизацию, которая позволит сохранить существующие двигатели внутреннего сгорания в неизменном виде, добавив систему улавливания углерода, которая будет подключена к их выхлопным трубам. Heidelberg Materials заявила, что использование технологии Seabound поможет ей сократить выбросы, связанные с транспортировкой цемента.
Оригинал
Уникальность