Сериал «Очень странные дела» (Stranger Things) от Netflix установил рекорды по просмотрам и принес значительную выгоду не только платформе, но и артистам и брендам, которые появлялись в шоу, сообщает Variety.
За четыре с половиной сезона сериал преодолел отметку в 1,2 миллиарда просмотров — еще до выхода второй части финального пятого сезона. Первая часть пятого сезона за 25 дней собрала 102,6 миллиона просмотров и стала самым популярным сериалом недели в 90 из 93 стран, где Netflix отслеживает статистику.
«Очень странные дела» стали первым сериалом в истории Netflix, где сразу четыре сезона попали в топ-10, а затем первым шоу, которое сделало это с пятью сезонами. Все сезоны по-прежнему остаются в рейтингах.
Экономический эффект также заметен: с 2016 года сериал создал более 8 тысяч рабочих мест в США и добавил около $1,4 млрд к национальному ВВП, особенно в штате Джорджия, где проходили основные съемки.
Выгоду получили и отдельные артисты и бренды. Песня Кейт Буш Running Up That Hill, прозвучавшая в четвертом сезоне, впервые вошла в топ-10 американских чартов. Master of Puppets группы Metallica благодаря сериалу впервые попала в топ-10 Великобритании. Другие треки из шоу также продемонстрировали резкий рост прослушиваний.
Среди брендов успеха достигли вафли Eggo: продажи замороженных вафель выросли на 14% в четвертом квартале 2017 года и на 9,4% в первом квартале 2018-го после того, как героиня Одиннадцать показала их в сериале. Коллаборация Netflix с производителем печенья Nabisco собрала более 11 миллиардов просмотров.
источник
уникальность