Швейцарские инженеры нашли новый тип дорожного покрытия, который, по их словам, может помочь уменьшить жару в городах, а также снизить уровень шума.
После тестирования 20 различных типов поверхностей они нашли победителя теста, который снижает температуру на 12 градусов, сообщил в субботу швейцарский национальный телеканал SRF. Его разработала группа инженеров, дорожников и исследователей. Испытания проводились на двух дорогах в столице федерации Берне и Сионе, кантон Вале.
Дороги занимают значительную часть городских территорий, и их цель — уменьшить количество островов тепла.
Сейчас инженеры рекомендуют четыре типа поверхности. Благодаря более светлому цвету они лучше отражают и медленнее поглощают тепло. Некоторые поверхности просто окрашены в светлый цвет, другие имеют сверху светлый гравий.
Эти поверхности также обладают шумоподавляющими свойствами и могут выдерживать высокие нагрузки, по словам Бюльманна, который назвал их разработку революционной.
Исследование проводилось при поддержке федерального правительства и кантонов Берн и Вале. Различные муниципалитеты и кантоны проявили интерес к этим поверхностям. В Люцерне и Цюрихе скоро будут построены первые дороги, даже если они будут дороже.
«Различные меры — это способ охладить города», - сказал SRF климатолог из Бернского университета, Стефан Бренниманн. Он подчеркнул актуальность проблемы. Количество тропических ночей, которые очень неприятны для человека, все еще относительно невелики, но они изменятся с изменением климата», - сказал он.
После тестирования 20 различных типов поверхностей они нашли победителя теста, который снижает температуру на 12 градусов, сообщил в субботу швейцарский национальный телеканал SRF. Его разработала группа инженеров, дорожников и исследователей. Испытания проводились на двух дорогах в столице федерации Берне и Сионе, кантон Вале.
Дороги занимают значительную часть городских территорий, и их цель — уменьшить количество островов тепла.
Сейчас инженеры рекомендуют четыре типа поверхности. Благодаря более светлому цвету они лучше отражают и медленнее поглощают тепло. Некоторые поверхности просто окрашены в светлый цвет, другие имеют сверху светлый гравий.
Эти поверхности также обладают шумоподавляющими свойствами и могут выдерживать высокие нагрузки, по словам Бюльманна, который назвал их разработку революционной.
Исследование проводилось при поддержке федерального правительства и кантонов Берн и Вале. Различные муниципалитеты и кантоны проявили интерес к этим поверхностям. В Люцерне и Цюрихе скоро будут построены первые дороги, даже если они будут дороже.
«Различные меры — это способ охладить города», - сказал SRF климатолог из Бернского университета, Стефан Бренниманн. Он подчеркнул актуальность проблемы. Количество тропических ночей, которые очень неприятны для человека, все еще относительно невелики, но они изменятся с изменением климата», - сказал он.