Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) успешно извлёк «чёрные ящики» разбившегося рейса UPS Airlines 2976 — бортовой речевой самописец (CVR) и регистратор полётных данных (FDR). Несмотря на сильные обгорания, агентство полностью восстановило аудиозапись из кабины пилотов.
По данным брифинга NTSB на YouTube, получено более 2 часов цифровой записи высокого качества, включая последние 25 секунд полёта, когда произошла аварийная ситуация. На опубликованных снимках видно, как ящики выглядели на разных этапах восстановления данных.
«Речевой самописец содержал 2 часа 4 минуты качественной цифровой записи. При прослушивании видно, что экипаж выполнил все стандартные чек-листы и брифинги перед вылетом», — сообщил член NTSB Тодд Инман, один из пяти руководителей расследования. Он добавил: «Примерно через 37 секунд после команды на взлётную тягу в кабине начал звучать повторяющийся звонок. Он продолжался до конца записи — ещё 25 секунд. Всё это время экипаж пытался удержать управление самолётом до момента столкновения».
CVR и FDR — обязательные устройства на всех коммерческих самолётах по требованиям FAA. Их называют «чёрными ящиками», хотя на самом деле они ярко-оранжевые, чтобы легче было найти в обломках. В данном случае они сильно обуглились из-за интенсивного пожара после крушения.
Первые такие устройства 1960-х использовали магнитную ленту, но с 1990-х перешли на твердотельную память (SSD), что сделало их гораздо устойчивее к экстремальным условиям.
После извлечения они помогают следователям установить причины катастрофы. FDR фиксирует до 25 часов данных — высоту, скорость, курс и более тысячи других параметров. CVR записывает не только голоса пилотов, но и все звуки в кабине: предупреждения, шумы, удары. Благодаря этим двум устройствам авиация по всему миру стала безопаснее — они помогли раскрыть сотни загадок.
Хотя аудио с рейса UPS 2976 уже расшифровано, NTSB не опубликует его до завершения расследования. Эксперты по MD-11 (модель самолёта) подготовят транскрипт.
«Наша задача — не гадать, а точно установить, что и почему произошло. И главное — не допустить повторения», — подчеркнул Инман. Транскрипт станет публичным только через несколько месяцев, когда в открытый доступ выложат большинство отчётов по делу.
Эти «чёрные ящики» — настоящее чудо инженерной мысли. Они выдерживают ударную нагрузку в 3400 g в течение 6,5 миллисекунд, температуру 1100 °C полчаса и давление на глубине 6000 метров. И всё же иногда нас удивляет живучесть электроники: например, 512 ГБ карта SanDisk, найденная целой в обломках батискафа Titan.
Оригинал
Уникальность