• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Сможет ли блокчейн спасти журналистику

bizneser

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.09.2010
Сообщения
47,096
Реакции
7,836
Поинты
341.361

На фоне сокращений новостных редакций и нападок на «фейковые» новости кажется, что журналистика переживает не самые лучшие времена. Но спасение близко.

Быстрое развитие блокчейн-технологий способно избавить профессию от проклятия эпохи «постправды» и убрать из медиапространства понятие фейковых новостей. Уникальные свойства блокчейн-технологий позволяют исправить бизнес-модель, фактически разрушенную цифровыми публикациями.

Разрушенная мотивация

Основополагающая причина современного медиакризиса – крах традиционной бизнес-модели публикации новостей. Всемирная паутина подорвала хрупкое равновесие между издателями, рекламодателями и читателями, на котором держалась хорошая журналистика на протяжении XX века.

Первым изменилось поведение читателей. Кажущееся бесконечным количество доступного контента снизило воспринимаемую ценность онлайн-новостей. В 2010 г. исследование Pew Research Center показало, что лишь 19% читателей готовы платить за доступ к онлайн-новостям.

Как следствие, издатели обратились к рекламодателям. Но даже здесь с ростом поисковых систем и соцсетей возможности дохода сократились. Сегодня из каждого доллара, потраченного на цифровую рекламу, 80 центов приходится на Google и Facebook. Оставшийся мизер – это то, за что конкурируют издатели.

Такой дефицит привёл к появлению «кликбейт»-журналистики. Издатели больше не были мотивированы производить «обязательный к прочтению» материал, ради которого читатели будут продлевать подписку и возвращаться за новой информацией. Основное внимание стало уделяться показам рекламы. Так что главной задачей стало создание одноразового материала, «ради клика».

Новый этос лучше всего выразил в своём символе веры Брайан Мойлен, бывший журналист прекратившего своё существование издания Gawker:

«Главное – описать суть новости в заголовке, упустив какую-нибудь деталь, чтобы людям хотелось перейти по ссылке»

В медиапространстве стал процветать сенсационализм, а надёжность и этика пошли на спад. Падающие доходы и стандарты отодвинули качественные журналистские расследования и региональную журналистику – приносящие наибольшую пользу обществу – на второй план.

Блокчейн-технологии способны изменить положение дел.

Перспективы блокчейна

Блокчейн – это технология криптографических баз данных, позволяющая вести сверхнадёжные и неизменяемые реестры транзакций.

Самое многообещающее свойство блокчейна в том, что он позволяет проводить финансовые транзакции без необходимости в третьей стороне – гаранте. В применении к медиа и журналистике блокчейн позволяет обойти традиционный механизм публикации новостей.

Новатором в этой области является стартап Civil, намеревающийся создать блокчейн-рынок, который напрямую соединит журналистов с читателями, оставив издателей и рекламодателей за бортом, тем самым устранив разрушительную мотивацию, от которой страдает нынешняя система.

При использовании блокчейн-транзакций не нужна никакая третья сторона, регулирующая отношения читателей и журналистов. А значит, освещение новостей может диктоваться читательским интересом (вместо издательского интереса, который может диктоваться пожеланиями рекламодателей и корпоративных спонсоров).

Рынок на блокчейне позволит гражданам группировать ресурсы (даже анонимно) и голосовать кошельком, чтобы определить, какой контент пользуется высоким спросом и заслуживает освещения.

Это работает не только на глобальном уровне, но, что, вероятно, даже более важно, также на локальном.

Один из крупнейших недостатков современной медиаэкосистемы – упадок региональной журналистики. Сегодня только в десяти американских городах есть две или больше ежедневных газеты, тогда как в начале XX века таких городов было пятьсот.

Civil утверждает, что поддерживаемые микроплатежами на блокчейне новостные редакции способны оживить региональную журналистику. Читатели смогут поддерживать журналистов, находящихся непосредственно на месте событий, знающих регион и имеющих прямой доступ к мельчайшим подробностям. Освещение местных новостей привносит тонкость и остроту в медиапространство, где всё больше преобладают диванные эксперты, занимающиеся абстрактными обобщениями.

Принятие желаемого за действительное или реальное решение?

Применение блокчейна в журналистике многообещающе и волнующе. Но не следует забывать, что на данный момент у блокчейн-технологий больше обещаний, чем реальных достижений.

Согласно описанному компанией Gartner циклу зрелости технологий, блокчейн сейчас – одна из самых ажиотажных технологий. График Gartner показывает, что в 2016 г. блокчейн-технологии были близки к достижению «пика завышенных ожиданий».

Между тем, первопроходец блокчейн-индустрии Ник Сабо спрогнозировал, что массовое практическое применение технологии мы увидим через 10 лет.

А пока читатели могут искать защиты от сенсационалистской и поверхностной журналистики в платной подписке, предлагаемой авторитетными изданиями. Как показывает опыт, когда читатель потребляете бесплатный контент, он сам является продуктом, продаваемым рекламодателям.

Источник.
 
Сверху Снизу