Snap возвращается с новой парой AR-очков, и впервые за много лет готова продавать их потребителям.
Компания планирует начать продажи этих новых очков, получивших название Specs, в 2026 году, как объявил во вторник генеральный директор Эван Spiegel во время выставки Augmented World Expo в Лонг-Бич, Калифорния. Представитель Snap сообщил TechCrunch, что очки поступят в продажу в 2026 году.
Specs от Snap будут обладать многими из тех же возможностей дополненной реальности и искусственного интеллекта, которые доступны в смарт-очках компании для разработчиков, Spectacles 5. Однако, по словам компании, Specs будут меньше и легче, что в идеале сделает их более неприметными для ношения в общественных местах, чем их чрезвычайно большие предшественники.
Specs будут оснащены прозрачными линзами, способными отображать графику для пользователей так, как будто она проецируется на мир перед ними. Очки также будут оснащены AI-помощником на базе технологии Snap, способным обрабатывать как аудио, так и видео.
Объявление о Specs происходит почти через десять лет после того, как Snap впервые попыталась продать потребительские умные очки с первоначальным запуском Spectacles в 2016 году — продукта, который в конечном итоге продавался плохо. Хотя Snap тогда опередила свое время, сейчас компания сталкивается с жесткой конкуренцией на рынке AR-очков со стороны таких гигантов, как Meta и Google, которые недавно представили свои собственные AR-продукты.
Сообщается, что Meta планирует представить очки со встроенным экраном под кодовым названием «Hypernova» в конце 2025 года. Между тем, Google недавно объявила о партнерстве с Warby Parker, Samsung и другими компаниями для разработки своих умных очков Android XR.
Snap надеется, что ее экосистема разработчиков SnapOS, над созданием которой компания работала последние несколько лет, даст ей преимущество в гонке AR. Многие из миллионов AR-опытов, созданных разработчиками для Snapchat и Spectacles, называемых Lenses, также будут работать на новых Specs, сообщила компания.
На сцене Spiegel продемонстрировал несколько из этих линз. Одна из них, «Super Travel», будет переводить знаки и меню для пользователей в зарубежных странах. Другое приложение, которое продемонстрировал Спигель, «Cookmate», находит рецепты на основе доступных ингредиентов в кухне пользователя, а затем предлагает пошаговые инструкции по приготовлению.
Компании уже много лет демонстрируют эти варианты использования AR, но не могут создать умные очки, которые были бы достаточно функциональными, доступными и удобными, чтобы дать обычным потребителям возможность попробовать AR. Snap, похоже, считает, что именно это и удалось сделать с Specs, но некоторые детали пока остаются неясными.
Snap не раскрыла во вторник, сколько будут стоить Specs, как она планирует продавать очки и как именно они будут выглядеть.
Snap также объявила о нескольких обновлениях для разработчиков, направленных на укрепление своей платформы SnapOS. Разработчики теперь могут создавать приложения на основе мультимодальных моделей искусственного интеллекта от OpenAI и Google DeepMind. Чтобы сделать возможным создание большего количества приложений с искусственным интеллектом, компания объявила о выпуске «Depth Module API», который будет закреплять графику AR из больших языковых моделей в трехмерном пространстве.
В будущем Snap планирует сотрудничать с Niantic Spatial, компанией, которая отделилась от создателя Pokémon Go, для создания карт мира на базе искусственного интеллекта.
Остается неизвестным, приведут ли все эти усилия к созданию умных очков, которые потребители действительно захотят купить. Хотя Meta добилась раннего успеха с Ray-Ban Meta, похоже, что Specs от Snap будут значительно дороже. Чтобы привлечь потребителей, Snap, возможно, придется превратить AR-очки из новинки в практичное устройство.
Оригинал
Уникальность