Сага о провале MindsEye продолжается: появились новые обвинения от бывших сотрудников, которые рассказали о годах хаоса в процессе разработки игры, выпущенной в июне и получившей плохие отзывы и критику, варьирующуюся от разочарования пользователей до заявлений, что это «одна из худших игр», в которые они когда-либо играли.
Изначально проект вызывал большой интерес, отчасти из-за роли Лесли Бензи в превращении серии Grand Theft Auto в культурный феномен. Студия Build A Rocket Boy к 2024 году привлекла более 300 миллионов долларов и расширилась до 448 сотрудников в офисах в Эдинбурге, Будапеште и Монпелье.
Изначально студия сосредоточилась на амбициозной многопользовательской RPG Everywhere, обещавшей пользовательский контент в футуристическом открытом мире, но затем переключилась на MindsEye, который изначально воспринимался как дополнительный опыт внутри Everywhere.
Бывшие сотрудники описывают мрачную картину внутренней дисфункции. Один из них, Джейми, покинувший BARB в 2022 году, рассказал BBC, что «Лесли так и не решил, какую игру он хочет создать», что привело к «отсутствию чёткого направления», которое «преследовало проект с самого начала».
Бывший ведущий аналитик данных Бен Ньюбон говорил о постоянных «импульсивных» решениях руководства, при которых критическая обратная связь «игнорировалась и никогда не учитывалась». В то же время микроменеджмент Бензи проявлялся в том, что команда начала называть «билетами Лесли» или «багами Лесли».
Все прямые указания от Лесли Бензи имели приоритет над текущей работой команды разработчиков, что нарушало их способность управлять своими рабочими процессами. Маргарита «Марг» Пелосо, бывший младший продюсер, также отметила, что любые попытки выразить озабоченность «высмеивались на встречах с начальством».
Это привело к культуре, в которой сотрудники чувствовали, что их «заставляют много отдавать компании, не получая взамен почти ничего». Бывший аудиопрограммист Исаак Хадд упомянул, как быстрые добавления функций по требованию Бензи на «бешеной скорости» были слишком поспешными для правильной реализации, что приводило к регрессам, когда дополнения одной команды отменяли исправления другой.
Хадд добавил: «И это действительно влияет на тебя. Ты начинаешь видеть, как падает моральный дух, начинаются мелкие споры. Люди выгорают с обеих сторон и начинают думать: «Какой в этом смысл?»
В начале этого месяца от 250 до 300 сотрудников BARB были уволены, большинство из которых работали в студии в Эдинбурге. Отделение Game Workers Branch профсоюза IWGB от имени сотрудников объявило о намерении подать в суд.
В свою очередь, Build A Rocket Boy в заявлении утверждает, что будет проводить процесс сокращений с «заботой и прозрачностью», а также «привержена учиться и расти».
В заявлении студия также уточнила: «Лесли и вся команда высшего руководства полностью берут на себя ответственность за первоначальный запуск MindsEye. Выпущенная версия игры не отражала тот опыт, которого заслуживало наше сообщество».
Несмотря на выпуск исправлений и обновления 4 для устранения ошибок и улучшения геймплея, бывшие сотрудники, такие как Ньюбон, называют всю ситуацию «упущенной» возможностью для игровой индустрии Шотландии на фоне массовых сокращений в отрасли, которые в последние годы превысили десятки тысяч.
Фиаско с MindsEye вызвало у главного актёра опасения за будущее трудоустройство, а IO Interactive делает паузу в своих сторонних издательских проектах.
Оригинал
Уникальность